• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Разработки Александра Соколова «украшают» «Уралы» изнутри

Миасский Рабочий
Понедельник, 07 июля 2014 г.
в рубрике Новости, События

8 июля исполняется 70 лет первому уральскому грузовику: именно в этот день в 1944-м году здесь был выпущен первый автомобиль. История УралАЗа знакома всем, но завод — это в первую очередь его работники, те, чьими руками создаются известные во всем мире грузовики.

Один из них — Александр Соколов, главный специалист инженерно- конструкторского цеха.

Профессии не изменял

Александр Соколов родился в 1961 году в селе Пьянково Белозерского района Курганской области. После службы в армии поступил в Курганский машиностроительный институт на специальность «Автомобили и тракторы» и закончил обучение в 1987 году. После института два года отработал в конструкторском отделе на заводе колесных тягачей «Русич» в Кургане.

Его воспоминания о том времени связаны не только с работой. Вместе с товарищами из туристического клуба, существовавшего при заводе, Александр сплавлялся по рекам Урала, участвовал в походах по Алтайскому краю и другим живописным местам нашей страны, получая незабываемые впечатления. Увлекался фотографией: наиболее памятные и удачные хранятся дома в виде слайдов. Коллектив на Курганском заводе был на редкость сплоченным, вспоминает Александр, минимум два раза в неделю все вместе занимались в спортзале и совершали пробежки на улице, играли в футбол.

Но в июле 1989 года Александр Соколов решил перебраться в Миасс, где жила его бабушка. Здесь устроился на работу по специальности — в конструкторское бюро Уральского автомобильного завода. Зимой бабушка умерла, но Александр остался в Миассе и с того времени место работы не менял ни разу.

С задачами справились

Конструкторский отдел, в котором Александр начал свою трудовую историю на УралАЗе, специализировался на оборудовании кабин. Как он вспоминает, в то время выпускаемые заводом автомобили были ориентированы преимущественно на нужды армии, но часть изготавливалась и для народного хозяйства. Вскоре начались лихие 90-е годы, промышленность стала рушиться, объемы производства на заводе резко сократились. С предприятия ушли многие, но Александр остался на своем месте, пережив непростые времена и дождавшись 2000-х годов, когда завод начал постепенно выходить из кризиса.

В 2000-х годах требования к автомобильному транспорту сильно изменились. Началась модернизация и поиск новых материалов, в том числе и для оборудования кабин. Россию заполонили зарубежные машины — люди увидели более удобные и комфортабельные автомобили, в связи с этим потребовалась и модернизация автомобилей «Урал».

Когда в 2003 году начали создавать первые бронированные «Уралы» совместно с Челябинским тракторным заводом, Александр часто ездил в командировки, отвечал за размещение бронированных кабин в автомобилях на Курганском машиностроительном заводе. Как он поясняет, это были специальные машины достаточно узкого применения.

Примерно в это же время при непосредственном участии Александра внедрялись самоклеящиеся термошумоизоляционные материалы на автомобили «Урал», кстати, на одни из первых среди российского грузового транспорта. Объемы производства в то время были сравнительно небольшими, и универсальность материалов имела первостепенное значение.

В 2006 году перед работниками Уральского автомобильного завода было поставлено десять топ-проблем, и решение трех из них — качество стеклоочистителя, стеклоподъемники и замки дверей — было как раз в компетенции Александра Соколова. Рабочей группой он руководил лично, в двух других работали его подчиненные. Внедрение разработок длилось не один год, но поставленные задачи были решены.

Внешний вид — не главное

Автомобили «Урал» во все времена использовались преимущественно в суровых условиях — таково их основное назначение, рассказывает Александр Соколов. Необходимость «выживаемости» автомобилей в экстремальных условиях диктовала заводу жесткие требования по их оснащению. Основными потребителями являлись северные регионы с развивающейся нефтегазовой промышленностью, где не было дорог. Поэтому красота машин отступала на второй план.

Узнаваемый всеми облик «Урала-375» был создан в конце 50-х годов и до сих пор, стоит отдать должное конструкторам того времени, не смотрится ущербным на дорогах современности, убежден Александр. Хотя, конечно, дороги с того времени сильно изменились, проходимость «Урала» перестала быть столь востребованной. Неприхотливый грузовик для бездорожья должен превратиться в более комфортабельный и современный автомобиль, считает Александр. На данный момент на заводе реализуется большая программа по улучшению потребительских свойств «Уралов». По словам Александра Соколова, начиная с августа, планируется внедрить в автомобиль «Урал» ряд новшеств, которые, возможно, коснутся и его облика.

Любимый день — пятница

В последнее время Александр Соколов ведет работу со многими регионами страны. Для оборудования кабин используется большое количество покупных изделий различных фирм.

Конструкторский отдел, сотрудников которого на УралАЗе называют интеллигенцией, занимается и разработкой, и поставкой всевозможных моделей, деталей, изделий. Александр Соколов активно работает над конструкторским сопровождением и внедрением разработанных моделей, проведением испытаний и адаптацией изделий к автомобилям.

Любимый день Александра — пятница, но отнюдь не потому, что это последний рабочий день недели. Дело в том, что с момента строительства ФОКа среди конструкторов создалась инициативная группа, члены которой стали каждую пятницу играть в футбол. Вот и Александр играет в футбол по пятницам уже 14 лет, с сентября-октября и до апреля. У клуба, названного «Костяная нога», есть даже собственная футбольная форма. После игр мужской коллектив посещает баню, проводя время за общением в неформальной обстановке. Такие мероприятия, по мнению Александра, необходимы, т. к. позволяют отдохнуть от рабочих будней и зарядиться силами на всю следующую неделю.

И не мелочь, и приятно

По словам супруги Марины, Александр прекрасный муж и отец. Они познакомились в 1999 году и сейчас воспитывают сына и дочку. Благодаря поддержке мужа Марина смогла закончить учебу и приобрести вторую профессию. Кстати, о профессии: побывав в прошлом году на встрече в честь 25-летия выпуска в институте, Александр узнал, что по специальности из всех, с кем учился на факультете, работает только он один. А ведь интерес к профессии возникает, когда подходишь к работе с душой, когда твои идеи оказываются востребованными.

Александр Соколов за время работы внедрил в производство «Уралов» несколько полезных моделей, на каждую из которых были оформлены авторские права. Конечно, за патенты он получал небольшие денежные премии, но дело не только в этом. Может быть, замечает Александр, эти разработки не так заметны для окружающих, но суть автомобиля благодаря им ощутимо меняется, и так приятно, когда в этом есть и твоя заслуга.


Хештеги: МиассУрал

Похожие темы

Кисти и холсты раскрывают красоту Миасса

30.10.2024

В Миассе подвели итоги Открытого всероссийского конкурса проектов благоустройства Предзаводской площади

29.02.2024
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • зима холодАрктический холод накроет Челябинскую область 05.12.2025 В ближайшие дни регион переживет резкий переход от аномально теплой…
  • DSC_4622Владимир Васильев об успехах спортсменов, крупных… 05.12.2025 Уходящий 2025 год ознаменовался не только новыми рекордами на спортивных…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить