В конце прошлой недели состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководство Тургоякской ТЭЦ, находящейся в структуре ММЗ, — зам. генерального директора по производству и сбыту энергоресурсов ОАО «ММЗ» Михаил Парамонов и руководитель отдела ведения договор ТЭР и работы с населением Елена Ахметова — рассказали о важных и остро стоящих на повестке дня вопросах.
Когда состоится плановое ежегодное отключение горячей воды в машгородке и поселке Строителей? Какие работы будут осуществляться в этот период?
Михаил Парамонов:
— Теплоцентраль готовится к значимому событию — полному останову ТЭЦ с 30 июня по 15 июля этого года. Данные меры потребуются для проведения плановых капитальных и текущих ремонтов сооружений и оборудования.
Во время полной остановки ТЭЦ, когда отключается горячее водоснабжение, как правило, выполняются те работы, которые невозможно провести во время работы станции. К ним относятся: поверка всех основных приборов, необходимый контроль металла, экспертизы промышленной безопасности основного энергетического оборудования, а также модернизация и ремонт энергетического оборудования, участвующего в технологическом процессе выработки электроэнергии (ремонт и консервация водогрейных котлов, чистка трубных пучков подогревателей сетевой воды и др.). Все перечисленное является необходимым в рамках подготовки к новому отопительному сезону. Средства, на которые осуществляются профилактический и капитальный ремонты, заложены в тарифах на выработку тепловой и электрической энергии.
— Какие трудности на сегодняшний день возникают у предприятия в процессе подготовки к отопительному сезону?
Михаил Парамонов:
— Предприятие несет огромную ответственность перед населением, готовясь к новому отопительному сезону. Но оно оказалось в очередной раз в затруднительном положении. Связано это с тем, что платы потребителей, аккумулируемые городским Расчетным центром, регулярно не передаются нам, как производителю услуг, вовремя. Возникает так называемый искусственный кассовый разрыв, когда услуга произведена, а оплаты за нее в положенный срок нет.
Все расходы ТЭЦ учтены в тарифах, утвержденных государством. Предприятие, по умолчанию, не имеет свободных средств для покрытия расходов. Ежемесячно необходимо приобретать топливо, выплачивать заработную плату персоналу, вкладывать в модернизацию мощностей, а также рассчитываться за сезонные работы с подрядчиками, привлекаемыми на особо опасные и технически сложные ремонты. Для нас, как для теплоснабжающей организации, в приоритете быть полностью готовыми к зиме. А необходимые для этого и собранные с жителей средства вновь и вновь доходят до нас не в полном объеме.
Мы неоднократно обращались, в том числе в форме письменных запросов, в Расчетный центр. Добропорядочные жители нашего города оплачивают услуги по обеспечению их жилищ теплом и горячей водой по большей своей части вовремя и в полном объеме, но вот собранные средства поступают с задержкой. Например, по состоянию на 24 июня мы имеем в своем распоряжении только 62% собранных РЦ денежных средств.
— Каков в соответствии с законодательством порядок расчета жителей за коммунальные услуги? Каким образом можно изменить сложившуюся трудную ситуацию со сбором платежей и решением многочисленных вопросов жителей по правильности расчетов, которые производит на сегодняшний день РЦ для машгородка и пос. Строителей?
Михаил Парамонов:
— Наша цель — привести порядок расчета в соответствие с законодательной базой и вести работу в правовом поле. Порядок расчета жителей за услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных
Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. В соответствии с этим законом жители возлагают обязанности по предоставлению коммунальных услуг на исполнителя, которыми в зависимости от выбранного способа управления домом, являются управляющие организации, ТСЖ или ЖСК. В свою очередь, уполномоченные собственниками квартир организации имеют право как самостоятельно осуществлять операции по начислению платы за жилье и коммуналку, так и с привлечением иных юридических лиц или ИП путем заключения договора в соответствии с действующим законодательством.
— То есть договоры будут заключаться не персонально с каждым собственником жилых помещений, а с управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК? Кто будет оплачивать в итоге услуги — жители или названные организации?
Михаил Парамонов:
— Мы предлагаем жителям северной части города поэтапный переход на прямые расчеты за ГВС и тепло, делегируя свои полномочия исполнителям, в данном случае управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК. Заключается такой договор между этими организациями и ТЭЦ в части оплаты горячей воды и тепла. Жители переводятся на систему прямых расчетов с поставщиком услуг. То есть, получают ежемесячно отдельную квитанцию на горячую воду и тепло. В прежней квитанции данных услуг быть не должно, о чем мы направили необходимые документы в РЦ.
В этом случае мы беремпо договору с УК, ТСЖ или ЖСК на себя все функции по расчету, контролю правильности начислений, разъяснений, рассылке квитанций на тепло и горячую воду, сбору средств, работу с должниками.
— Какие преимущества для жителей при переходе на расчет за горячую воду и тепло с ТЭЦ в сравнении с существующей системой оплаты услуг через РЦ?
Михаил Парамонов:
— На сегодняшний день предлагаемая нами схема становится все более актуальной. Во-первых, исключает недешевое посредничество какой-либо расчетной организации, во-вторых, позволяет оперативно реагировать на обращения граждан по различным вопросам начислений платежей за тепло и горячую воду, в-третьих, исключает использование в течение длительного времени собранных средств в каких-либо иных целях, кроме основной — прямое погашение расходов поставщика на производство горячей воды и тепла в период отопительного сезона. Для жителей города это, прежде всего, гарантии готовности ТЭЦ к обеспечению надежного и бесперебойного производства горячей воды и тепла, а также правильности расчета платежей за предоставленные услуги.
Другого решения накопившихся проблем, кроме как переход на прямой расчет с потребителями, на сегодня теплоснабжающее предприятие не видит.
С 1 июля 2014 года руководство Тургоякской ТЭЦ приняло решение заключить договоры с некоторыми управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК. Жители ряда домов впервые оплатят услуги горячего водоснабжения, а в будущем и теплоснабжения без посредников.
— Какова сейчас ситуация с долгами населения перед ТЭЦ?
Елена Ахметова:
— Сумма накопленной годами задолженности превышает 47 млн рублей. В соответствии с законами работу с должниками обязаны вести организации, выбранные жителями для управления домом, — это УК, ТСЖ и ЖСК, но нам, как наиболее заинтересованным в повышении процента сбора средств за горячую воду и тепло, также приходится вести активную работу. Со своей стороны мы занимаемся решением этой проблемы по следующим направлениям: уведомляем жителей, чьи долги превышают допустимый период просрочки — 3 месяца — о возможном отключении подачи горячей воды в квартиры неплательщиков, также юридическая служба предприятия обращается в суд с исками в адрес должников. К сожалению, пока эта работа затруднена, так как наш контрагент — Расчетный центр — по непонятным причинам своевременно информацию по должникам не предоставляет.
Отдельно хотелось бы отметить, что предприятие в очередной раз проводит акцию «Долговая амнистия». Мы предлагаем должникам обратиться к нам по вопросу реорганизации задолженности, при этом предприятие готово полностью списать пеню, накопившуюся за период просрочки. Необходимо обратиться по телефону 29-81-91 в будние дни с 8 до 17 часов.
— Подскажите, каким образом будет организована работа с жителями по вопросам перехода на прямые расчеты с ТЭЦ?
Елена Ахметова:
— Для удобства жителей открыли телефонные линии по сбору показаний приборов учета. Сообщить их можно как на автоответчик, так и продиктовав оператору. В тех домах, которые переходят на расчет с нами с 1 июля, информация есть в виде объявлений. Телефоны уже действуют и сбор данных ведется. Также работает горячая линия: мы отвечаем на вопросы жителей, связанные с этой деятельностью.
В ближайшее время мы запустим в работу сайт Тургоякской ТЭЦ teplo-zavod.ru, где будет размещена основная нормативно-правовая база, постановления правительства и Государственного комитета «Единый тарифный орган ЧО». На сайте мы предоставим информацию о тарифах и о том, как рассчитывается плата за услуги ТЭЦ. Будет работать форма обратной связи, мы планируем принимать вопросы от жителей и публиковать ответы на них. Регулярно будет выходить информация в СМИ с разъяснениями по часто задаваемым вопросам.
Наша главная задача —сделать все максимально прозрачным и понятным, а в случае возникновения трудностей, оперативно разобраться в ситуации и дать правильный и понятный ответ.