Некоторые пользователи кабельного телевидения «Скат» утверждают, что компания увеличила стоимость своих услуг, никак не оповестив об этом своих клиентов и тем самым нарушив закон. Так ли это, выяснял наш корреспондент.
слугами кабельного телевидения пользуется едва ли не каждый житель нашего города. Компаний, предоставляющих подобные услуги, в округе существует немало. Одна из них — компания «Скат» (ООО «Уют») — с недавнего времени увеличила стоимость своих услуг с 70 до 87 рублей в месяц. Некоторые любители посмотреть телевизор узнали об этом только тогда, когда увидели квитанции из Расчетного центра с новой, увеличившейся суммой. В связи с этим у жителей возник вполне резонный вопрос: почему компания «Скат» заранее не оповестила своих клиентов о повышении цен и тем самым нарушила их права? Поток жалоб посыпался в редакцию «МР».
Стоимость услуг кабельного телевидения ООО «Уют» (компании, обслуживающей телеканал) выросла на 17 рублей с 1 марта. Об этом за месяц до указанной даты пользователей оповещали в «бегущей строке» на канале «Скат Медиа», сообщили в «Скате» нашему корреспонденту. Предоставители услуги посчитали, что пользователи кабельного телевидения регулярно смотрят этот канал, поэтому «бегущая строка», информирующая о грядущем повышении цен на услуги, должна была броситься им в глаза.
«В данном случае права потребителей не нарушаются, — поясняет эксперт-специалист Роспотребнадзора Мария Карпова. — Согласно закону о защите прав потребителей компания-поставщик услуг обязана сообщать о подобных изменениях любым доступным способом, что компания «Скат» и сделала с помощью «бегущей строки» на своем телеканале».
За консультацией наш корреспондент обратился и в управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. По словам главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС Натальи Лупановой, вся информация о том, какими способами компания обязуется оповещать клиентов о повышении цен на услуги и прочих изменениях, должна быть прописана в договоре, заключенном с компанией. Отсутствие в документе такой информации является нарушением Гражданского кодекса РФ.
Резюме следующее: всем пользователям кабельного телевидения «Скат» рекомендуется внимательно пересмотреть заключенный договор, в рамках которого предоставляется услуга. Если в нем не прописано, каким образом компания должна оповещать своих клиентов о повышении цены и прочих изменениях в услуге, либо прописано, что делать это она обязуется, например, через печатные средства массовой информации, а не через собственный канал, смело ступайте в суд и доказывайте, что ваши права нарушены.