Специальную технику различного назначения представил автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» на Седьмой межрегиональной специализированной выставке «Газ. Нефть. Новые технологии — Крайнему Северу», которая проходила в Новом Уренгое 9 и 10 апреля. Все представленные автомобили оснащены двигателями «Евро-4».
На базе шасси полноприводных автомобилей «Урал» размещаются сотни видов специального оборудования различного назначения, и автозавод постоянно расширяет гамму спецтехники и предлагает различные варианты оснащения автомобилей под нужды заказчиков. Новые образцы специальной техники на шасси «Урал» менее габаритны, более технологичны, функционально эффективны, экономически выгодны.
Ярким представителем новой спецтехники «Урал» является агрегат ремонтно-сварочный АРС на шасси «Урал-4320-1151-61» (колесная формула 6х6). Агрегат предназначен для проведения сварочно-монтажных и ремонтных работ на газопроводах и рассчитан на эксплуатацию по дорогам различных категорий при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°. Спецавтомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-65654 мощностью 230 л. с. В АРС представлен полный комплект оборудования для сварки, который включает дизель-генератор, выпрямители Lincoln Invertec V405-TP в комплекте с пультами дистанционного управления, сварочные кабели, газовые баллоны и многое другое.
Одним из экспонируемых образцов спецтехники была передвижная парогенераторная установка ППУА 1600/100 на шасси «Урал-5557-1112-60» (колесная формула 6х6). Установка предназначена для удаления насыщенным паром гидрато-парафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти на промыслах. Нагреваемая среда — вода, емкость цистерны 4 м3. Производительность пара — 1600±10% кг/ч, температура производимого пара не более 310оС, давление пара не более 9,8 МПа. Время, необходимое для его получения с момента пуска котла, составляет не более 20 мин. Привод всех механизмов спецоборудования — от тягового двигателя автомобиля. Максимальная мощность, отбираемая от двигателя шасси, составляет 40 кВт. Управление установкой производится из кабины автомобиля и кузова.
На выставке демонстрировался бортовой автомобиль «Урал 4320-1951-60» (6х6) с краноманипуляторной установкой (КМУ) АНТ-12-2 (на снимке), предназначенный для механизированной погрузки, разгрузки и транспортировки разнообразных грузов по всем видам дорог. Автомобиль «Урал» именно в такой комплектации часто пользуется спросом среди компаний нефтегазовой отрасли: сочетание кранового механизма и грузовой платформы позволяет увеличить эффективность и интенсивность использования техники. У КМУ две гидравлические выдвижные секции, максимальная грузоподъемность установки — 6 т, грузоподъемность на максимальном вылете составляет 1,3 т. Максимальный вылет стрелы — 8,4 м. Максимальная высота подъема —10,5 м, максимальная глубина опускания — 6 м.
Вниманию представителей НГК также был предложен седельный тягач «Урал-44202-3511-80» (6х6), предназначенный для буксировки полуприцепов. Тягач, оснащенный седельно-сцепным устройством, может транспортировать длинномерные грузы и различные виды полуприцепов по всем видам дорог и местности. Постоянный полный привод позволяет седельным тягачам марки «Урал» преодолевать труднопроходимые участки дорог. «Урал-44202-3511-80» укомплектован двумя топливными баками емкостью 300 л (основной бак) и 210 л (дополнительный бак), что позволяет увеличить запас хода в районах, удаленных от дорожной сети. Металлическая кабина — бескапотная, двухместная, увеличенного объема со спальным местом и с улучшенной эргономикой салона.
Благодаря особенностям конструкции (наличие мощного двигателя, многоступенчатой коробки передач, двухступенчатой раздаточной коробки, блокировки дифференциала) и простоте технического обслуживания техника «Урал» в сочетании со спецнадстройками может эффективно работать в самых сложных дорожных условиях и в широком температурном диапазоне.
Пресс-служба АЗ «Урал».