Миасский городской суд обязал Клиническую больницу № 1 города Челябинска выплатить пациентке из Миасса один миллион рублей. Этими деньгами врачи должны компенсировать моральный ущерб, причиненный ей за неверно поставленный диагноз, повлекший за собой нравственные и физические страдания.
29-летняя Екатерина после того, как в мае 2012 года миасские медики обнаружили у нее на щитовидной железе узел, обратилась за консультацией в ГКБ № 1 города Челябинска. Профессор из этого медучреждения по результатам УЗИ поставил Екатерине диагноз «BL — рак» (прим. «BL» — первые буквы слова «бластома») и назначил операцию. Врачи клиники, без проведения пункции и диагностики природы узла, вместо зоба удалили девушке всю щитовидную железу.
На следующий день после операции хирург, без получения гистологических заключений, поставил ей диагноз — «папиллярный рак IV степени». В последующие две недели Екатерине также не удалось узнать результаты гистологических исследований. При выписке ей назначили курс радиойодтерапии. При этом девушку насторожило то, что номера парафиновых блоков, полученных в лаборатории ЧКГБ № 1 с образцами ее ткани для экспертизы, не соответствовали номерам блоков, указанных в выписном эпикризе.
Чтобы развеять сомнения и подстраховаться, девушка обратилась в свердловское бюро судебно-медицинской экспертизы для проведения молекулярно-генетического анализа. В результате экспертизы было установлено, что в ее ткани нет раковых клеток, а некоторые фрагменты, предоставленные больницей, принадлежат другому человеку. Т. е. злокачественной опухоли на щитовидной железе не было, и девушке требовалось только удаление зоба. Однако челябинские врачи удалили ей всю щитовидную железу.
«Действия врачей причинили девушке серьезные физические и моральные страдания. В 29 лет она лишилась важной железы внутренней секреции, ей необоснованно проведено лечение радиоактивным йодом, что не является полезной процедурой для лиц, которые в ней не нуждаются», — сообщили в пресс-службе Миасского городского суда.
Екатерина попросила суд взыскать с Клинической больницы № 1 города Челябинска два миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. Несмотря на то, что представитель ответчика так и не признал диагноз неверным, судебно-медицинская экспертиза пришла к противоположному выводу. В итоге с челябинской больницы в пользу пациентки была взыскана компенсация морального вреда в размере одного миллиона рублей и материальный ущерб 30 тысяч рублей.
По материалам пресс-службы Миасского городского суда.