Открытое акционерное общество «Миассводоканал» заключило с коллекторским агентством (профессиональными «сборщиками долгов») официальный договор с 1 февраля.
— Общая сумма задолженности горожан за услуги водоснабжения и водоотведения «Миассводоканалу» — около 53 миллионов рублей, — пояснила начальник бюро по работе с населением предприятия Анастасия Карякина. — Эта сумма так велика, что ее хватило бы на замену всего насосного оборудования на Иремельском водохранилище. «Долговые» средства также позволили бы решить ряд других актуальных проблем для более четкого и качественного режима подачи воды миасцам.
Коллекторы станут воздействовать на злостных должников «Миассводоканала», которые давно и упорно отказываются платить по счетам. Пока сборщикам долгов были переданы данные примерно тысячи человек. Их общий долг — более пяти миллионов рублей — копился годами и стал серьезной угрозой стабильной работе поставщика ресурса.
— Прежде чем заключить договор с коллекторами, мы изучили опыт работы соседних регионов, — добавила Анастасия Сергеевна. — Практика показывает, что в первые четыре месяца после вмешательства в проблему коллекторов, известных своей напористостью, 40% должников добровольно погашают свои неплатежи либо полностью, либо частями. Мы тоже надеемся на действенное разрешение тупиковой ситуации, в которой оказались. Люди не должны находиться под угрозой аварий и отключений по вине не в меру «экономных» соседей.
Другая мера борьбы с должниками, уже реализованная в «Миассводоканале», — покупка телефонного автоинформатора. Это электронный «дозвонщик», который автоматически набирает номер неплательщика, сообщает о наличии долга и призывает его оплатить. Если бросить телефонную трубку, не дослушав металлический голос, он повторит набор номера должника, чтобы все же донести свою информацию в полном объеме.
Если желания общаться с коллекторами и принимать звонки от автоинформатора нет никакого, что понятно, есть способ избежать этого. Нужно срочно прийти в бюро по работе с населением «Миассводоканала» на улице Ильмен-Тау, 22 в кабинет № 1 и погасить свою задолженность — полностью или частично. Специалисты готовы рассмотреть каждый случай затянувшихся неплатежей доброжелательно и в индивидуальном порядке. Абонентов ждут в рабочие дни, кроме среды, с 8 до 17 часов (перерыв с 12 до 13 часов). По номеру 53-29-43 можно получить дополнительные разъяснения.