В «Миасский рабочий» и ОАО «ЭнСер» в последнее время поступает много вопросов от жителей, касающихся услуг теплоснабжения. Ответы на них мы получили в пресс-службе ОАО «ЭнСер» (ГК «ЕвроСибЭнерго»):
Будут ли в платежном документе прописываться суммы льгот (субсидий)?
— Согласно постановлению Правительства РФ № 354 (пункт 69) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг прописывались в платежном документе до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций в денежной форме. Теперь же эта информация указываться не должна. Но это не означает, что компенсационные выплаты не начисляются. Между ОАО «ЭнСер» и управлением соцзащиты населения (УСЗН) заключен договор об обмене информацией, необходимой для назначения компенсационных расходов на оплату отопления и горячего водоснабжения (ГВС). В соответствии с ним УСЗН производит перечисления на сберкнижки или банковские карты получателей льгот в зависимости от выбора. По вопросам оформления льгот (субсидий) необходимо обращаться в УСЗН по телефону 53-33-41.
В моей квартире зарегистрирован один человек, а в платежном документе от «ЭнСер» указано два человека. Что мне нужно сделать, чтобы исправить информацию?
— Для корректировки информации в платежном документе вам необходимо взять справку с места жительства о составе семьи, приложить копию документа о праве собственности и написать заявление (бланки предоставляются). Участок абонентского отдела располагается по адресу: ул. Романенко, 50 (4 этаж, вход со стороны ОАО «Энергосбыт»). Режим работы: с 8:30 до 18:00, обед с 12:00 до 13:00, выходные — суббота, воскресенье).
Как я могу узнать, кто обслуживает наш общедомовой прибор учета и передает вам показания?
— Эта информация содержится в платежном документе МУП «Расчетный центр» в графе «Обслуживание ОПУ». Также по этому вопросу вы можете обратиться в свою управляющую компанию.
Что такое общедомовые нужды (ОДН)? Почему мы должны их оплачивать? И как они рассчитываются?
— Обязанность потребителей вносить плату за ОДН вменена постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги (горячая вода) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги), предоставленные на общедомовые нужды (ОДН ГВС). Расчет размера платы на ОДН производится в соответствии с приложением № 2 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды (ОДН ГВС), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого помещения в многоквартирном доме.
Если в доме установлен общедомовой прибор учета, размер платы за коммунальную услугу (горячая вода, ОДН ГВС), предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с вышеуказанными правилами, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В нашем доме ОАО «ЭнСер» установило общедомовой прибор учета с рассрочкой платежа на пять лет. Я хочу разово оплатить всю сумму или разбить на пару месяцев, чтобы не растягивать ее на пять лет. Куда мне подойти и что сделать?
— Вам необходимо подойти на участок абонентского отдела (ул. Романенко, 50, 4 этаж, вход со стороны «Энергосбыта». Режим работы: с 8:30 до 18:00, обед с 12:00 до 13:00) и написать заявление (бланк предоставляется). Также необходимо приложить копию документа о праве собственности, документы, подтверждающие оплату услуги (с момента ее начисления) за предыдущие месяцы, и ваш контактный телефон.
Подскажите, существует ли отдельный норматив по ГВС для жителей, проживающих в общежитии? Мы проживаем в общежитии № 81 на ул. Уральской — в блоке четыре комнаты и одна душевая кабина; в квитанции норма — 3,6 куб.
— Решением Собрания депутатов МГО от 23.05.2008 г. № 3 был снят статус «общежитий и жилищного фонда социального использования». В настоящее время ОАО «ЭнСер» отправлен запрос в администрацию МГО о нормативе потребления ГВС для жителей, проживающих в «бывших общежитиях». Далее начисления будут производиться в соответствии с указанным нормативом.
Почему при передаче показаний индивидуальных приборов учета по ГВС через ваш сайт в адресной строке нет улицы Пионерской?
— ОАО «ЭнСер» является поставщиком тепловой энергии только для потребителей центральной части города. Улица Пионерская расположена в другом районе Миасса, соответственно, поставщиком услуг у вас является другая ресурсоснабжающая организация. Именно поэтому на сайте в графе «Передать показания счетчика» в этой строке нет вашего адреса.
Почему за одну и ту же квартиру при той же ставке тарифа (1 327,14 руб./Гкал) в декабре за отопление было начислено больше, чем в ноябре? Ул. Уральская, 4.
— В вашем доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Соответственно начисления производятся согласно его показаниям. В ноябре ваш дом потребил 83,83 Гкал, в декабре — 127,2 Гкал. В результате сумма оплаты увеличилась в связи с ростом объема потребленной тепловой энергии.
Оплатил услуги отопления и ГВС по системе «Город» по старому лицевому счету. В результате пришел квиток от «ЭнСер» с долгом. Как вернуть деньги?
— Вам необходимо подойти на участок абонентского отдела ( ул. Романенко, 50, 4 этаж, вход со стороны «Энергосбыта». Режим работы: с 8:30 до 18:00, обед с 12:00 до 13:00), написать заявление и приложить квитанцию об оплате.
Когда появится возможность оплаты ваших услуг через банкомат Сбербанка?
— В настоящее время специалисты Сбербанка производят настройку этой услуги. По информации Сбербанка, возможность оплаты услуг по отоплению и ГВС предварительно будет доступна с 1 февраля.
Будут ли в платежном документе отображаться показания индивидуального прибора учета? Это очень удобно.
— ОАО «ЭнСер» обязано соблюдать требования действующего законодательства. Так, согласно пункту 69 г постановления Правительства РФ № 354 в платежном документе должны указываться не показания индивидуального прибора учета, а «объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг…». Объем же потребленной горячей воды конкретной квартирой указан в платежном документе «ЭнСер» в столбце «Объем услуг» (колонка № 10, строчка ГВС ИПУ).
Участок абонентского отдела ОАО «ЭнСер» расположен по адресу: ул. Романенко, 50 (4 этаж, вход со стороны ОАО «Челябэнергосбыт»). Режим работы: с 8:30 до 18:00, обед с 12:00 до 13:00, выходные — суббота, воскресенье. Телефоны: 57-02-39 (для физ. лиц), 57-02-36 (касса).