В ГБ № 4 остались только соматическая детская и взрослая реанимации, а инфекционная детская реанимация после одновременного увольнения двух врачей прекратила свою работу. В чем причины и каковы последствия этой ситуации, разбирался наш корреспондент.
Из-за дефицита кадров медицина сегодня держится на врачах-совместителях, которые работают на 2-2,5 ставки, чтобы прокормить свои семьи, поскольку на одну ставку прожить невозможно. Но это для многих непосильная нагрузка. Поэтому медики и увольняются, уходят туда, где и зарплата выше, и нагрузка меньше. Казалось бы, больнице надо изыскивать возможности и материально стимулировать своих узких специалистов, чтобы не остаться совсем без кадров. Но те меры, которые и были предприняты, скорее, можно назвать полумерами, потому что они не удержали врачей от решения уволиться. К чему это сегодня приводит, рассказал врач-реаниматолог детской соматической реанимации Константин Башлыков. На днях во время дежурства его срочно вызвали в инфекционное отделение к годовалому ребенку, у которого остановилось дыхание.
«Я вынужден был оставить своих больных. Бежали с медсестрой, таща ящик с аппаратурой, 300 метров через лес в другой корпус. Слава Богу, сердце у малыша еще работало. Сейчас он в коме, подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, — рассказывает реаниматолог. — Хотелось бы подчеркнуть: юридически я отвечаю за пациентов, которые находятся в соматической реанимации. В этот критический момент я вынужден был их оставить, что уголовно и юридически наказуемо, и если бы что-то произошло с одним из моих больных, я был бы полностью виноват. В то же время, если бы я остался на рабочем месте, ребенок в инфекционном отделении умер бы».
В таких условиях, между двух огней, и работают сегодня детские реаниматологи. И внештатная ситуация может возникнуть в любой момент… Иногда детей с тяжелыми кишечными и воздушно-капельными инфекциями врачи вынуждены определять под круглосуточное наблюдение в соматическую реанимацию. И хотя находятся они там в отдельной палате, все же это делать запрещено, поскольку инфекции угрожают здоровью и жизни других находящихся в этот момент в отделении детей, в том числе новорожденных.
В то же время директор МКУ «Управление здравоохранения» Сергей Приколотин уверен, что оснований для беспокойства пока нет:
— В отделении детской инфекционной реанимации еще идет ремонт, не до конца поставлено оборудование, поэтому о кадрах говорить рано. Будем эту проблему в ближайшее время решать. Да, в этом подразделении, как и во многих других, существует дефицит специалистов, т. к. уволились два врача-реаниматолога, работавших по совместительству, но помощь больным детям, в том числе и реанимационная, продолжает оказываться.
Врач Константин Башлыков, являющийся депутатом Собрания депутатов МГО, уже не один год пытается добиться от властей всех уровней хоть каких-то шагов на пути решения острейшей кадровой проблемы здравоохранения. При изучении вопроса в составе рабочей депутатской группы было подсчитано, что для того чтобы в лечебных учреждениях города всем медикам перейти на коэффициент совмещения в 1,5 ставки, что является еще нормальной переработкой, Миассу нужны 199 врачей. Эта информация еще два года назад была направлена в область. Помощь пообещали.
Между тем дефицит кадров все увеличивается. Связано это и с тем, что появляется все больше частных клиник, и с тем, что на базе миасских горбольниц открываются межрайонные профильные центры. То есть рабочих мест все больше, а притока новых специалистов как не было, так и нет. Из медуниверситетов, из других городов специалистов можно было привлечь высокой зарплатой и жильем. Но кардинально эта проблема до сих пор не решена. Первый звонок — остановка работы детской инфекционной реанимации.