Можно в нем жить или нет? Пока этот вопрос остается риторическим
В редакцию обратились жильцы дома № 52 на ул. Свердлова Баннова, Абрамова, Меньшиковы. Они накопили уже целую папку переписки с различными официальными инстанциями. Дело в том, что дом, в котором они прописаны, был выстроен еще в конце XIX-начале XX веков. С каждым годом он все больше ветшает. Но судьба этого дома до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Без права на ремонт
До 1971 года в доме царской постройки, находящемся на территории старгорода, располагался детский дом, а позже его отдали под жилые квартиры по договорам социального найма. С тех пор, сетуют жильцы, до этого дома никому дела нет. До 2003 года он еще находился под началом жилищной организации, которая никаких капитальных ремонтов в доме не проводила. А с 2003 года Свердлова, 52 уже не обслуживается ни одной компанией.
В сентябре 2010 года при очередном обследовании здания межведомственная комиссия порекомендовала включить дом в программу капремонта жилья. Эта же рекомендация написана и в акте обследования дома в августе 2011 года. Но когда осенью 2011 года жилец дома Валентина Баннова обратилась с заявлением о необходимости проведения капитального ремонта здания в управление ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО, тогдашний начальник управления Анатолий Трифонов в письменной форме ответил ей, что дом «имеет значительный физический (70%) и моральный износ несущих конструкций, фундамента, междуэтажных, чердачных и подвальных перекрытий, конструкций крыши, поэтому проведение капитального ремонта жилого здания нецелесообразно».
Сиротская доля
Сейчас в доме прописаны четыре сироты, мать-одиночка с несовершеннолетней дочкой и два пенсионера. По заявлению В. Обуховой (ул. Свердлова, 52, кв. 2) и запросу органов опеки и попечительства филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Миассе и в г. Карабаше» было проведено обследование квартиры. Установлено, что санитарно-техническое состояние помещений квартиры крайне неудовлетворительное и проживание там невозможно.
Комиссия
за комиссией
Еще одна межведомственная комиссия побывала в многострадальном доме 26 января 2012 года. Члены комиссии обнаружили, что «в квартирах № 2 и № 3 — провисание потолков, выпадение штукатурного слоя до дранки, следы протечек. Полы имеют уклоны, находятся в ветхом состоянии, кровля дома провисла, деревянные элементы каркаса поражены гнилью. Шиферное покрытие имеет сколы, трещины и не защищает от атмосферных осадков, конструкция печей тоже в трещинах».
Согласно оценке комиссии жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, необходимо его обследование специализированной организацией с целью определения устойчивости строительных конструкций.
Жилец дома Валентина Баннова заказала такое обследование ЗАО «Техсервис», заплатив за него собственные восемь тысяч рублей. Заключение экспертов гласит: «Срок эксплуатации деревянных конструкций зданий истек. Имеются значительные повреждения стен, прогибы перекрытий, что свидетельствует о потере устойчивости конструкций и узлов здания».
Казалось бы, чего уж более.
Вот так
наследие!
Но очередная загвоздка заключается в том, что не так давно дом № 52 на ул. Свердлова вошел в список выявленных объектов культурного наследия, представляющих историческую, научную, художественную и иную ценность. В этом есть не только плюсы, но и очевидные минусы: дом дряхлеет, но в силу своей «культурности» сносу не подлежит.
А что же делать жильцам, которые уже всерьез опасаются за свое здоровье и жизнь? Валентина Баннова в который раз стала рассылать письма во все официальные инстанции. Из Министерства культуры Челябинской области ей ответили, что если жилой дом является выявленным объектом культурного наследия и его признают аварийным, то он подлежит расселению.
Но дом до сих пор не имеет статуса аварийного. Возможно, потому, что функции по признанию жилых помещений непригодными для проживания передают как футбольный мяч от одного подразделения администрации к другому. А возможно, еще и потому, что жилой дом № 52 на ул. Свердлова в реестре имущества МГО вообще почему-то… не значится, о чем свидетельствует ответ жильцам заместителя председателя комитета по управлению имуществом МГО Юрия Журавлева. Вот уж, действительно, не дом, а ребус, который до сих пор никто не разгадал.
Кстати
На территории МГО уже более 50 старинных домов являются объектами культурного наследия.