Виктор Казымов занимается любимым делом не ради выгоды, а чтобы дарить радость людям
В редакцию позвонила Лариса Эдуардовна Эрнгардт: «На днях у меня в квартире два слесаря чинили сантехнику, и между ними завязался такой разговор. «Смотри, — сказал один, — и здесь тоже стоит детская табуреточка…» — «Такие табуреточки стоят в каждой квартире этого подъезда, где есть дети, — ответил другой. — Жилец с первого этажа делает!» — «Продает, что ли?» — «Нет, просто дарит!»
Этот чудо-мастер — мой сосед, бывший учитель Виктор Иванович Казымов…»
Виктор Иванович встретил нас в строгом пиджаке, рубашке и галстуке, пригласил в комнату: «Я вам и место приготовил…» В комнате, обставленной по-спартански скупо, — журнальный столик и рядом миниатюрная, больше похожая на игрушку табуреточка. «Присаживайтесь…» — «Страшновато что-то… Не раздавлю такую малышку?» — «А вот вы и проверьте!» Малютка оказалась на редкость устойчивой и удобной, и, может, потому разговор сложился с первых же минут душевный, доверительный.
Виктор Иванович Казымов — учитель с более чем полувековым стажем. В Миасс приехал в конце войны, окончил автотехникум, отслужил в армии, работал в училище № 49 воспитателем. Работать с ребятами, среди которых было много приезжих, в основном с Украины, ему понравилось. Поступил заочно в Златоустовский педагогический техникум, а после него — в институт на физмат. Преподавал физику, математику и технический труд в школе № 22, затем в поселке Озерном. Сегодня, невзирая на преклонные годы, продолжает ездить в школу, где ведет шахматно-шашечный кружок.
— А с техническим трудом я так и не смог расстаться, — признается Виктор Иванович. — Только теперь тружусь дома. Рамочки для фотографий делаю, лопаточки для работы с землей, совочки для сахара и муки. Делаю — и дарю соседкам, хозяйки рады, а я еще больше их.
Когда педагоги в школе празднуют дни рождения, Казымов обязательно везет имениннику свой подарок — табуретку-малышку с дарственной надписью. А к 1 июня нарядные «сидюшки» получают и детишки из подъезда.
— Таких пуфиков я сделал, пожалуй, больше сотни. В моем подъезде потенциальных подаркополучателей уже не осталось, — улыбается Казымов. — Теперь с особым вниманием гляжу на дворовую игровую площадку, где гуляют мамы с малышами: кому бы еще сделать подарок?..
— Между прочим, вы давно могли бы на табуреточках этих небольшой бизнес сделать…
— Мне говорили об этом, — смеется хозяин. — Но, честно сказать, я за деньгами не гонюсь. И неизвестно еще, кто больше удовольствия получает — тот, кому я вручаю подарок, или я… Думаю, что все-таки я, потому что, когда вижу радость человека, сам становлюсь счастливым.
— Виктор Иванович, откуда материалы-то берете? Вряд ли есть лишние деньги на ткань, тесьму, дерево…
— Спасибо соседям! Кто бахрому принесет, кто кусок ткани — все пригодится… А знаете что? Давайте-ка я и вам табуреточку подарю!
И Виктор Иванович протягивает незатейливое, но такое милое, нарядное, аккуратнейшим образом сотворенное изделие с надписью на обратной стороне «С Новым годом!»
— Вот теперь и вы стали моим клиентом! — хозяин доволен. — Много ли надо для счастья? Быть кому-то нужным. Дарить радость. А вы разве не согласны?..
Мы часто и с удовольствием критикуем современное общество, породившее бессердечное, по нашему мнению, поколение. Приводим в пример годы своей далекой молодости, когда, опять же по нашему мнению, не только «небо было голубее, вода мокрее и сахар слаще», но и люди простодушнее, добрее. Правы ли мы?.. Однозначно не ответишь. Да, жизнь делает нас жестче, прагматичнее.. Но, несмотря на это, всегда были, есть и будут жить среди нас чудаки в хорошем смысле этого слова — люди, которые каждый день совершают обыкновенные чудеса (иными словами, добрые поступки) не напоказ, не ради выгоды и славы, а просто по велению собственной души…