В минувшие выходные в городе выпало почти в два раза больше осадков, чем обычно бывает во второй декаде ноября. Компания «Винек» очищала главные магистрали округа. Кто же будет приводить в порядок внутридворовые проезды, до сих пор неясно.
В нашу газету обратились с жалобами жители Комарово Поперечная и Садыкова. По их словам, в субботний день они с трудом выехали из своего района. «Почему так поздно расчищались дороги?» — спрашивали они. За разъяснениями мы обратились в компанию «Винек», которая обслуживает дороги МГО. По словам директора компании Андрея Кубасова, расчистка автомагистралей, пешеходных переходов шла в круглосуточном режиме. Ночью их расчищали от снега, днем посыпали противогололедной смесью. В целом в выходные на трассах отработало 25 единиц дорожной техники и две бригады по десять человек.
Как сообщил заместитель начальника ОГИБДД ОМВД по г. Миассу Руслан Гриценко, к обеду в субботу основные автодороги были очищены. Только до дорог на Атлян и Сыростан снегоуборочная техника дошла довольно поздно — к вечеру 17 ноября. Всего на автомагистралях МГО с 16 по 18 ноября произошло 39 ДТП, были пробки. К счастью, на этот раз обошлось без человеческих жертв.
Если за центральными улицами идет более или менее постоянный уход, то кто же присматривает за внутриквартальными и внутридворовыми проездами?
Рассказывает исполняющий обязанности директора ООО «ЖЭК» Геннадий Кандыба:
— В минувшие выходные наш трактор прошелся по внутридворовым проездам обслуживаемого нами жилого фонда, но только в тех районах, где дома не имеют прилегающих пешеходных дорожек, то есть жители из подъездов выходят сразу на проезжую часть. Очисткой остальных внутридворовых проездов мы не занимаемся.
По словам директора ООО «Коммунальщик ПЛЮС» Светланы Зеркаль, их компания убирает только дорожки от подъезда до проезжей части. Уборка остальной части, то есть внутридворового проезда, в тарифе «содержание жилья» не значится. «В федеральном законе, перечисляющем обязанности обслуживающих жилье компаний, не говорится, что мы должны убирать еще и дороги, — поясняет директор. — Обязать убирать их дворников? Опять же откуда, из какого тарифа взять средства на оплату таких работ?» Остальные управляющие и подрядные организации обзванивать уже не было смысла, поскольку во всем городе одна и та же ситуация: межквартальные и междворовые проезды не чистит никто.
А между тем у нас в городе буквально три недели назад утверждены уже не временные, а постоянные Правила благоустройства территории МГО (приняты решением Собрания депутатов МГО № 6 от 26.10.2012 года).
Так вот глава 2 пункта 59 правил гласит: «Технология и режим производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий». И далее в пункте 86 главы 3 правил мы узнаем, что «тротуары, придомовые территории и проезды очищаются от снега и наледи до асфальта, посыпаются песком и другими противогололедными средствами».
Как рассказали в управлении ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО, вопрос о том, кто же все-таки должен и будет убирать эти дороги и за чей счет, возник не сегодня. Но он остается открытым до сих пор.
И все же думается, что новоиспеченные правила подстегнут чиновников к более оперативному решению этой проблемы, которая с очередным снегопадом становится все актуальнее. Иначе без надлежащей уборки дворовые дороги Миасса за зиму опять обрастут глубокими колеями, в которых могут застрять и машины «Скорой помощи», и пожарные.