Бренд миасского предприятия «ТРЕК», которое с 1995 года занимается проектированием, производством и продажей высококачественных автокомпонентов для отечественных и иностранных автомобилей, известен широкому кругу автолюбителей. Однако немногие знают, что возглавляет это производственное объединение… женщина.
Начни с себя
Быть бизнес-леди в российской реальности — дело непростое. Елене Падучиной в 2006 году пришлось заменить на посту руководителя «Трека» трагически погибшего мужа. Были ли страхи, сомнения? «Да, — признается Елена Юрьевна, — были, и немалые». Но сегодня все сомнения в прошлом. Предприятие живет, растет, развивается стремительными темпами, и в этом заслуга всего коллектива.
— Елена Юрьевна, как складывается судьба «Трека»?..
— В жизни предприятия было много сложных моментов. И мне кажется, что именно принципы, которые заложил основатель компании Андрей Николаевич Падучин, помогли ей выстоять, остаться на плаву. В этом году мы повесили в холле наставления Андрея — это как раз то, на чем основывается и моя сегодняшняя жизнь: «Формула успеха проста как три рубля. Упорный, каторжный труд над самим собой, над собственными страхами и неуверенностью, ленью и другими пороками. Главным было и остается желание что-то менять не в худшую, а в лучшую сторону». Так и получается в моей жизни.
— В чем особенности корпоративной культуры «Трека»? На предприятии, которым руководит женщина, она, наверное, особенная…
— Корпоративная культура у нас какая-то семейная, житейская. Достаточно добрые отношения с людьми складываются, что, может быть, не всегда хорошо для дела, но это как раз то, чего нет у многих других. В этой культуре и заключается основа жизнестойкости компании. Мы же не самые умные и не самые перспективные среди мировых компаний, но мы хотим быть лучшими. А когда много людей хотят чего-то общего, они обязательно добьются своего и станут профессионалами.
— Какие традиции, заложенные Андреем Падучиным, вы продолжаете?
— Традиция ежегодно отмечать день рождения «Трека» и поощрять сотрудников за труд, за инициативу и просто говорить добрые слова. Взято это из советского прошлого, но я и сама родом оттуда — мне эти традиции нравятся. Сегодня жизнь такая жестокая…
Хочешь выжить — стань лучше!
— «Треку» — 17. Возраст юношеский, а достижения на взрослом уровне. Что наиболее значительного произошло в компании за прошедший год?
— По сравнению с прошедшим, 2011-м годом, экономические показатели компании значительно улучшились, для этого был принят ряд мер. Мы вышли из кризиса и еще раз громко заявили о себе в Московском международном салоне «Интеравто». И все сказали: «Трек» жив!» Что ж, мы, собственно, и не собирались помирать!..
— Что сегодня на повестке дня «Трека»?
— В приоритете — автокомпоненты для иномарок. Мы производим их с 2005 года. Они пользуются популярностью, и наше конкурентное преимущество, я считаю, в том, что китайской перепаковки под маркой «ТРЕК» не будет. Мы делаем ставку на производство в Миассе, опираемся на собственные хорошие традиции. Мы будем выпускать только ту продукцию, у которой можем контролировать качество, отслеживать производственные процессы. Пусть это будет даже небольшой сегмент (элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора)… Если го—ворить об отечественном ассортименте, то выпуск осуществляется сотнями тысяч, а иномарки — это мелкие серии и, соответственно, совсем другая организация производства. Нам необходимо новое оборудование, современная испытательная лаборатория — одним словом, модернизация.
Верю в «Трек»
— «Трек» и «благотворительность» — понятия, неразрывно связанные друг с другом. Вы помогаете инвалидам, поддерживаете спорт, проводите конкурс среди детских творческих и спортивных коллективов на соискание премии имени Андрея Падучина… Для чего все это успешному предприятию?
— Мы же не только «железки» производим. У нас работают люди, они и их дети живут в этом городе. Я и сама живу в Миассе и тоже в какой-то мере отвечаю за атмосферу в нем. Не все зависит от меня, но очень многое. Кто-то должен заботиться о городе и его жителях — каждый в своей зоне ответственности.
— Что в перспективе?
— Хотим стать поставщиками иностранных заводов. Это производство другого порядка — придется много работать. На международной выставке «Интеравто-2012», получив свежую информацию о требованиях, предъявляемых международными институтами в сфере качества к изделиям автопрома, мы в очередной раз убедились в том, что мировые стандарты — вещь очень серьезная. Было бы желание и стойкости хватило. В начале осени мы провели корректировку планов по подготовке к сертификации СМК на соответствие стандарту ISO/TS 16949:2009. Это международный автомобильный стандарт. Требования для его выполнения, конечно, жесткие, но мы туда идем. Хотим в 2013 году сертифицироваться. Как только станем поставщиком автозаводов, появятся объемы. А если будут объемы, то сможем закупать оборудование, будет окупаемость.
— Что позволяет обойти конкурентов, быть лучшими?
— Работа над качеством. Не обманывать своего покупателя. Выпускать качественные запчасти. Мало того, что мы работаем над своим качеством. У нас масса поставщиков, которых мы тоже вовлекаем в эту работу. Нелегко придется. Но победа все равно будет за нами. Верю в «Трек».
Наша справка
—Производственное объединение «Трек» основано в 1995 году.
— Общее количество работников — 447 человек. Включает в себя два завода (г. Миасс, г. Верхний Уфалей) и логистический центр (г. Боровск).
Основная компетенция ЗАО «ПО «Трек» — проектирование и производство шаровых шарниров и элементов рулевого управления.
Достижения «Трека»:
—2001 г. — лауреат премии Правительства России;
—2006 г. — лауреат премии губернатора Челябинской области по качеству в сфере промышленности;
—2008 г. — первое в области и единственное среди производителей автокомпонентов предприятие, удостоенное приза «Лидер качества»;
—2010 г. — приз «Лидер инновационного бизнеса». Кроме того, 22 раза удостоен звания «Лауреат конкурса «20 лучших товаров Челябинской области», 11 раз — лауреат конкурса «100 лучших товаров России», неоднократный лауреат и дипломант областного конкурса социальных достижений «Меняющие мир».