18 сентября в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Миассу Челябинской области прошел круглый стол на тему «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
— В какие инспекции я могу обратиться для получения реквизитов доступа к «Личному кабинету»?
— Вы можете обратиться в любую ИФНС независимо от места жительства и постановки на учет. Исключение составляют лишь специализированные инспекции, выполняющие функции регистрационных центров, центров обработки данных и инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками. В случае подачи заявления в режиме онлайн вы также можете обратиться за реквизитами доступа в любую инспекцию.
— Почему я должен прийти за паролем и логином лично? Почему нельзя прислать их по электронной почте?
— В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Для того чтобы предоставлять пользователю в режиме онлайн сведения об имуществе и транспорте налогоплательщика, необходимо предварительно установить его личность.
— Не имею возможности явиться в инспекцию лично. Может ли получить реквизиты доступа мое доверенное лицо?
— Да, при наличии нотариально заверенной доверенности.
— Почему я должен обязательно сменить пароль в течение месяца?
— В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Несмотря на то, что сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок.
— Может ли подключиться к «Личному кабинету» индивидуальный предприниматель?
— Может, но в качестве обычного физического лица — для него будет доступна та же информация, что и для прочих физических лиц. Отображение информации о расчетах с бюджетом по УСН, ЕНВД и т. п. не является предметом сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
— Что мне делать, если я потерял пароль (не сменил первичный пароль в течение месяца)?
— Вам необходимо обратиться в ИФНС (не обязательно именно в ту инспекцию, где вы подключались изначально) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). Пароль будет сгенерирован вам повторно.
— Что мне делать, если я подозреваю, что мой пароль украден?
— Вы имеете возможность либо сменить пароль самостоятельно, либо временно заблокировать доступ в «Личный кабинет» и обратиться за генерацией нового пароля в инспекцию ФНС России (необязательно в ту инспекцию, где вы получали первичный пароль) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). В случае если вы не имеете возможности зайти в «Личный кабинет» с прежним паролем, необходимо обратиться в инспекцию.
— Я подключился к «Личному кабинету», зашел в него и обнаружил, что там отсутствуют данные о моем имуществе.
— Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» функционирует на основе так называемой распределенной базы данных. Для первичного «подъема» данных из инспекций в сервис требуется запуск процесса, который осуществляется раз в сутки. Попробуйте зайти в «Личный кабинет» спустя 1-2 суток. В случае если данные не отобразились при повторном входе через трое суток с момента подключения, просим вас воспользоваться возможностью обратной связи, обратившись в соответствующую ИФНС России.
— В «Личном кабинете» отсутствуют сведения по одной из инспекций, в которой у меня есть имущественные объекты.
— На главной странице сервиса предусмотрена возможность добавления инспекции и направления обращения непосредственно в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта.
— В моем «Личном кабинете» отображаются сведения не по всем объектам налогообложения.
— В этом случае необходимо через сервис «Личный кабинет» обратиться в налоговую инспекцию и сообщить об отсутствии данных по объекту недвижимости (обязательно указать характеристики объекта: по объектам недвижимости — кадастровый номер объекта, наименование и адрес объекта, по транспортным средствам — марку и регистрационный номер). Это можно сделать как в режиме «Объекты налогообложения», так и при просмотре налогового уведомления. Обращение будет рассмотрено инспекцией в течение 30 дней, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Ответ поступит на указанный адрес электронной почты. Налоговые органы по вашему обращению направят запросы в соответствующие регистрирующие органы для уточнения информации, и после получения сведений от регистрирующих органов объекты недвижимости появятся в ЛК.
— В «Личном кабинете» отображается объект, которым я уже не владею.
— Вы можете обратиться в ИФНС, в которой за вами числится данный имущественный объект, прямо из «Личного кабинета». Это можно сделать как в режиме «Объекты налогообложения», так и при просмотре налогового уведомления. Обращение будет рассмотрено инспекцией в течение 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Ответ поступит на указанный адрес электронной почты.
— Что делать, если в налоговом уведомлении указаны некорректные данные?
— В режиме «Просмотр уведомления» существует возможность сообщить в налоговый орган о недостоверной информации в налоговом уведомлении.
— Почему ответы на мои обращения в инспекцию приходят не в «Личный кабинет», а на электронную почту?
— В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ на письменное обращение граждан в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты гражданина. В интерфейсе «Личного кабинета» реализована возможность просмотра обращений, ранее направленных в налоговые органы.
— Почему не реализована возможность онлайн-оплаты пластиковой картой, без использования онлайн-сервисов банков?
— Для корректного зачисления налоговых платежей в доходы бюджетов различных уровней, а также для корректной идентификации платежа в карточке расчета с бюджетом налогоплательщика недостаточно информации о списании соответствующей суммы с банковской карты. Кредитная организация, через которую осуществлен платеж, передает в управление Федерального казначейства для дальнейшей передачи в соответствующую инспекцию реквизиты получателя платежа, информацию о коде ОКАТО муниципального образования, коде классификации доходов бюджета и другие необходимые сведения. Таким образом, осуществление налоговых платежей в режиме онлайн возможно только с использованием интернет-сервисов банков, заключивших соглашение с Федеральной налоговой службой.
— Оплатил начисления (задолженность) через «Личный кабинет» в режиме онлайн. Когда ждать отображения оплаты в «Личном кабинете»?
— Сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете» в течение 10 рабочих дней. При осуществлении онлайн-оплаты платежных документов, сформированных с помощью «Личного кабинета», банк-партнер ежедневно в течение одного операционного дня после приема платежа через интернет-сервис банка на основании представленных данных обязан перечислить денежные средства на счета соответствующих управлений Федерального казначейства, после чего реестры управлений Федерального казначейства передаются в налоговые органы.
При поступлении электронных реестров платежей из управлений Федерального казначейства в ИФНС актуализация данных в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков происходит на следующий рабочий день после завершения соответствующего технологического процесса. Актуализация баз данных, являющихся источником информации для сервиса «Личный кабинет», в большинстве субъектов Российской Федерации осуществляется ежедневно. При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке — пени за период прохождения платежа не начисляются.
— Прочитал, что сведения об оплате отобразятся в «Личном кабинете» только в течение 10 рабочих дней, я заплатил в последний день срока уплаты. Придется ли мне оплачивать пени за период прохождения платежа?
— Нет, после того, как сведения о платеже поступят в налоговый орган, датой оплаты будет считаться не дата поступления документа в налоговый орган, а дата списания денежных средств со счета в банке. В случае если пени были начислены до поступления сведений о платеже в налоговый орган, при поступлении сведений о своевременной оплате, пени за указанный период будут сторнированы в автоматическом режиме.
— Я не понимаю, за что мне начислены пени. К кому обращаться?
— При наличии вопросов по расчету пени следует обратиться в соответствующую ИФНС из сервиса «Личный кабинет».
— С момента онлайн-оплаты прошло более 10 рабочих дней, но данные не отобразились.
— Воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ИФНС», по возможности приложив в электронном виде платежный документ, сформированный посредством онлайн-банкинга кредитной организации, с помощью которой произведена оплата. В целях оперативного решения вопроса рекомендуем также одновременно обратиться в банк, через который осуществлялась оплата.
— Могу ли я через свой «Личный кабинет» произвести оплату налога, воспользовавшись онлайн-банкингом карточки своей супруги (супруга, родственника)?
— В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в связи с чем перечисление денежных средств по уплате налогов должно производиться только со счетов самого налогоплательщика. Зачисление денежных средств в счет уплаты налогов со счетов других лиц не производится.
— Почему в режиме «Объекты налогообложения» некоторые объекты отображаются зачеркнутым шрифтом?
— Зачеркнутым шрифтом отображаются объекты, по состоянию на текущую дату уже снятые с учета в налоговом органе.
— В режиме «Объекты налогообложения» присутствует объект, который отображается зачеркнутым шрифтом, при этом дата начала владения и дата окончания владения совпадают. Почему?
— Совпадающие дата начала владения и дата окончания владения свидетельствуют о том, что, с точки зрения налогового органа, данный объект был поставлен на учет ошибочно. При наличии вопросов по данному объекту рекомендуем вам обратиться в соответствующую ИФНС из сервиса «Личный кабинет».
— Я не успел своевременно оплатить начисление по налогу. В режиме «Начислено» данная сумма перестала отображаться. Каким образом я могу осуществить оплату и просмотреть налоговое уведомление?
— В режиме «Начислено» содержатся только сведения о начислениях, по которым не наступил срок оплаты. Сформировать платежный документ и осуществить онлайн-оплату после наступления срока оплаты вы можете с помощью режима «Переплата/Задолженность». Все уведомления, в том числе с истекшим сроком уплаты, доступны для просмотра в режиме «Документы налогоплательщика».
— В режиме «Начислено» отображается только одна сумма к начислению, а при просмотре налогового уведомления имеются и другие начисления, с истекшими сроками уплаты. Почему так происходит?
— В режиме «Начислено» отображаются только сведения о начислениях, по которым не наступил срок оплаты. При этом налоговое уведомление отображается целиком в том виде, в котором оно было сформировано инспекцией. В случае если уведомление содержит несколько начислений по различным срокам, начисления с еще не наступившим сроком оплаты будут отображаться в режиме «Начислено», а начисления с уже наступившим сроком — только в уведомлении.