Поселок Дачный — особый уголок Миасса. Вроде в черте города находится, а места заповедные, сосны до небес, густой запах хвои в воздухе… В прошлом году мы нанесли визит супругам Гундориным, превратившим свой дом в волшебный теремок. На этот раз разведка донесла сведения о «Сказке» — поляне, изобилующей всякими чудесами.
К нам передом, к лесу задом
Сборы были недолги: маршрутка № 4, сотня метров пешком по грунтовой дороге и…
— Что это там такое? — изрядно подпорченное компьютером зрение не позволило ясно разглядеть возникшую впереди высокую фигуру в черном. — Наверное, сам хозяин поляны вышел нас встречать…
Еще несколько шагов, и вот мы уже громко смеемся над собой, потому что приняли за хозяина Бабу Ягу — манекен, стоящий у входа в сказочное царство. А хозяин Рамис Себгатулин (на верхнем снимке) уже спешит навстречу с самоваром в руках: «Сначала чай с земляничными листьями попьем, а потом и разговоры разговаривать будем…»
Берем чашки, но до чая ли нам в этом заповедном царстве-государстве?! Глаза разбегаются в разные стороны, собрать их в кучку нет никакой возможности, потому что хочется увидеть все и сразу. Вот та самая Баба Яга, сбившая нас с толку: крючковатый нос, угрюмый взгляд из-под густых бровей, черный платок, полностью закрывающий лоб… Брр-р-р, жутковато…
— Не пугайтесь, она совсем не злая, — смеется Рамис. — С готовностью фотографируется с каждым, кто пожелает. Зимой приезжала свадьба — свидетель обнял Бабу Ягу, да, видно, не рассчитал силы и вместе с ней рухнул в сугроб, только четыре ноги к небу взметнулись…
Не просто так стоит здесь Яга: избушку свою охраняет. А избушка стоит на плетеных из лозы ножках, очень похожих на курьи. Подстрекаемые веселым хозяином, тихонько дергаем за ручку двери… и вскрикиваем от неожиданности. Нет, оттуда никто не выскочил — ни леший, ни домовой, но сама избушка вдруг закачалась, будто захотела повернуться к нам передом, а к лесу задом.
— Почему она качается?
— Потому что подвешена на цепях и при помощи подъемного механизма может быть поднята на сосну, — поясняет Рамис. — Зачем? А затем, чтобы, пока я работаю, ни у кого не возникло желания явиться сюда с недобрыми намерениями.
И ступа с Бабою Ягой…
По пятницам Рамис «оживляет» свое царство: опускает на землю избушку, подвешивает качели, прячет среди зарослей травы громадные плетеные грибы, устанавливает перед входом трехглавого дракона, вешает на дерево часы-колобок. Как по мановению волшебной палочки, вырастает в чистом поле украшенная гирляндами цветов арка, колодец-журавль, гигантская плетеная туфля длиной в три метра на почти двухметровом каблуке (подобная ей есть только в Пекине!) и плетеная же пальма. На самом деле это только так говорится — по мановению волшебной палочки, а на самом деле на удивительное превращение обычного участка в сказочный уголок Рамис тратит два с половиной часа.
Прихлебывая чай, замечаем на соседней сосне ступу с Бабой Ягой.
— Как?! Еще одна? Похоже, родная сестрица той, что избушку сторожит?
— Насчет родства ничего не скажу, не знаю. Эта бабушка, можно сказать, весь участок охраняет, присматривает за ним, пока меня нет, — шутит Рамис.
— А рядом (видите?) фея…
И правда! На верхушке стоящей рядом сосны — красавица фея, ростом с человека, в бальном платье, с крыльями за спиной и волшебной палочкой в руках.
Русалка на пруду
По бетонной дорожке доходим до крошечного пруда, останавливаемся на узком мостике.
— Пруд пришлось копать зимой, иначе трактор мог утонуть, местность-то болотистая, — рассказывает Рамис. — Вода проточная, поступает сюда из родничка. Я его от мусора очистил, обложил по периметру красными камнями в виде сердца. Думаю, что скоро на пруду появится русалка — есть у меня такая задумка.
По сказочной поляне можно ходить бесконечно долго, рассматривая коллекцию старинных музыкальных инструментов, коромысло с деревянными ведрами, кривые зеркала.
Рамис показывает карту мира: «Здесь мои гости отмечают кружочком города и страны, откуда приехали, а на обратной стороне пишут свои адреса». С любопытством всматриваемся в адресный перечень: Сургут, Санкт-Петербург, Уфа, Пласт, Краснодар, Нефтекамск, Воронеж, Борисоглебск, Екатеринбург, Рудный, Орск, Тольятти, Новый Уренгой, Казахстан, Германия, Канада, Армавир и даже «Москва, Красная площадь, дом 1».
Журавль, павлины, соловьи…
Похоже, слава миасского рукодельника, которого в народе называют Андерсеном, разлетелась уже по всему свету. А ведь «Сказка» появилась сравнительно недавно — прошлым летом. Смешно сказать, но поначалу земельный участок предназначался под картошку. К счастью, картошка не выросла, а вот чудо-чудное еще как растет — прямо как на дрожжах!
Женихи и невесты, приезжающие фотографироваться, с искренним удовольствием достают воду из колодца, впервые в жизни общаясь с журавлем, пилят бревно двуручной пилой, захлебываясь от восторга, качаются на свадебных качелях. И заходятся смехом, глядя на кружащихся в танце голубей-павлинов (Рамис, кстати, заядлый голубятник с большим стажем). Сказка живет везде: по стволу лезут бурые мишки, в дымовой трубе избушки Бабы Яги (роль трубы исполняет старый валенок) пищат птенцы соловья… А еще тут обитают живые и самые настоящие лягушка, уж и еж.
Очарованные увиденным, мы забыли о времени и пришли в себя от автомобильного гудка — в «Сказку» приехала фотографироваться семья, целых три поколения. Мы не удержались и тоже сделали снимок…