Торговые точки и фирмы, располагающиеся на первых этажах домов, зачастую размещают баннеры с выгодной для себя информацией на фасадах многоэтажек без согласия собственников. Можно ли противостоять такому произволу, разбирался корреспондент «МР».
На стенах дома моего
В редакцию обратился житель северной части города. На фасаде дома, где он проживает, торговая компания разместила баннер с информацией о себе. Фирма съехала, не позаботившись о том, чтобы его убрать. Такому наследству собственники жилья, мягко говоря, не рады. Убрать баннер самостоятельно жильцам не под силу — он занимает весь торец пятиэтажки, и, чтобы его снять, нужна специальная техника, за которую, конечно, надо платить. А в управляющей компании разводят руками, мол, других дел хватает, которые важнее, чем какой-то баннер.
Особо растяжка никому не мешает: висит себе и висит. Возмущает жильцов другое: почему предприниматели ведут себя так по-хозяйски? Или это маркетинговый ход — ведь информация на баннере носит рекламный характер, ну съехал магазин с одного из адресов, другие-то остались? Мучает и другой вопрос: платит ли предприниматель за размещение рекламы на многоэтажке и кому?
Подобных ситуаций по городу множество. Мы попытались разобраться, есть ли способы борьбы с нечестными бизнесменами.
Что в законе?
По словам специалистов отдела наружной рекламы администрации Миасского округа, закон гласит, что размещать информацию рекламного содержания на фасадах жилых домов можно только с согласия собственников. Процедура такова: предприниматель выносит вопрос на обсуждение общего собрания жильцов либо собирает подписи заочно.
Протокол с положительным решением, который должны подписать более 50% собственников многоквартирного дома, является основанием для выдачи разрешения на монтаж наружной конструкции администрацией города. После заключения договора с управляющей компанией, в котором оговаривается стоимость услуги, рекламную конструкцию можно размещать.
Сообщение — к действию
По-честному, к сожалению, поступают единицы предпринимателей. Большинство же либо по-тихому договариваются о размещении рекламы с управляющей компанией, либо занимаются произволом, без всякого согласия вешая нужную информацию на стены дома.
В первом случае собственник вправе потребовать от своей управляющей компании предъявить договор на размещение рекламных конструкций, а также информацию о том, на что УК расходует получаемые за эту услугу деньги. Договор, составленный с нарушением закона, то есть без согласия собственников, можно аннулировать.
Если установлено, что предприниматель самовольно повесил баннер, необходимо сообщить об этом в отдел наружной рекламы администрации МГО, специалисты которого составят предписание, которое должно быть исполнено в десятидневный срок. В противном случае налагается штраф: согласно закону Челябинской области об административных правонарушениях на должностное лицо — до четырех, на юридическое — до семи тысяч рублей.
Можно обратиться и в прокуратуру. Правоохранительные органы имеют полномочия привлечь к ответственности за незаконную установку рекламной конструкции. Штрафы в этом случае более серьезные: на индивидуального предпринимателя — до пяти тысяч рублей, на юрлицо — до 80 тысяч рублей.
Что касается вышеописанного случая, то, как говорят специалисты, жильцы все же должны добиваться своего через управляющую компанию.
еутешительно лишь то, что демонтаж, скорее всего, будет произведен за счет средств проживающих в доме, так как вряд ли представители УК будут искать собственника рекламного баннера или щита и требовать демонтировать конструкцию или обращаться для разбирательства в суд.
Не рекламу — можно
Вот еще одна интересная информация. В мае Высший арбитражный суд дал разъяснения по поводу того, что можно отнести к рекламной конструкции, а что является всего лишь вывеской. Так вот, если на баннере или щите располагается информация о названии фирмы, виде деятельности, часах работы и даже контактах, это не является рекламой и для ее размещения не требуется разрешение ни муниципальных органов, ни собственников. Причем не оговаривается, какого размера должна быть вывеска. Единственное условие — фирма или организация должна располагаться в доме, где эта вывеска размещена.
Если же употребляются слова и словосочетания, ориентированные на привлечение клиентов, типа «У нас самые низкие цены!», это является рекламной информацией, за незаконное размещение которой предпринимателя можно привлечь к ответственности.
Куда обращаться?
Администрация Миасского городского округа, отдел наружной рекламы, 1 этаж, кабинет № 5, телефон 56-77-39