Поселок Тургояк уже не в состоянии принять многократно усилившийся транспортный поток, и местным властям неизбежно придется решать, как разгрузить поселок и берега озера от нашествия автомашин летом.
В 35-градусную жару берег Тургояка со стороны городского пляжа просто не вмещал жаждущих окунуться в прохладные воды озера. «Безлошадным» отдыхающим сложно было добраться до Тургояка и уехать с него, люди штурмом брали общественный транспорт. В пиковые дни администрация города даже организовала временный короткий маршрут — от ул. Ур. Добровольцев машгородка до ул. Ленина с разворотом возле мемориала в пос. Тургояк, чтобы разгрузить пассажиропоток.
Еще сложнее пришлось автолюбителям. Все, кто рискнул приехать в эти дни на Тургояк на личном авто, вязли в бесконечных пробках. Машины, припаркованные вдоль всех обочин, на стоянке вблизи городского пляжа, явно не украшали озерный ландшафт.
Лет пять назад защитники уральской жемчужины посчитали, что в теплые летние дни на улице Аносова в поселке Тургояк за один час в одну сторону проезжает 1274 машины. Если учесть, что число личного транспорта неуклонно растет, сейчас эта цифра явно больше. Тем более, что отдохнуть на Тургояке сегодня стремятся автолюбители из многих других регионов.
Какой же выход из этого транспортного коллапса?
Улицы в поселке узкие, у всех частных домов есть еще и палисадники, поэтому при всем желании увеличить число дорожных полос здесь просто невозможно.
Одним из решений проблемы могло бы стать закрытие проезда до озера для основного потока машин и организация одной или двух больших платных автостоянок между машгородком и поселком Тургояк. Ведь в курортных зонах отдыха, как правило, так и делается. Причем на деньги, поступающие в городскую казну от эксплуатации этих стоянок, можно было бы обустроить и пешеходные дорожки от поселковой церкви до озера. Сейчас люди ходят по проезжей части, рискуя своей жизнью.
Еще одна идея — проложить асфальтированную пешеходную дорожку шириной 2 метра от машгородка до церкви поселка Тургояк. Протяженность пешеходной зоны при этом составляет всего полтора километра, проект стоимостью 1,8 миллиона рублей уже подготовлен, рассказывает начальник отдела по управлению Тургоякским территориальным округом Николай Чаговец. Реализация проекта позволила бы многим жителям машгородка добираться до Тургояка пешком или на велосипедах, спокойно провозить детские коляски.
Другие варианты заключаются в разгрузке основной автомагистрали до поселка Тургояк. Для этого предлагается проложить объездную дорогу от ул. Нижнезаречной до ул. Ленина в сторону лагеря им. Зои Космодемьянской, построить объездную дорогу от ул. Олимпийской до «Золотого пляжа», закольцевать дорогу так, чтобы въезд был на ул. Карла Маркса, выезд — на ул. Аносова или сделать кольцо в районе тургоякской плотины через улицы Первомайскую и Ивановскую. Есть предложение также обустроить еще один городской пляж на территории Пугачевской поляны с организацией маршрута общественного транспорта и многое другое. Вариантов масса, но комплексно они пока нигде не рассматривались.
Удивительно, что ничего не предпринимается в плане развития дорожной сети к озеру Тургояк со стороны руководителей многочисленных баз отдыха, обосновавшихся на его берегах, которые вполне могли бы выступить инвесторами таких проектов.
Справедливости ради надо сказать, что реорганизация транспортной магистрали и пешеходных зон в районе озера Тургояк понемногу все же осуществляется. Так, расширено узкое дорожное полотно на ул. Коминтерна, планируется расширение магистрали в районе церкви. Но все это — лишь полумеры, поскольку они катастрофически не успевают за реалиями сегодняшнего дня.
…Сейчас жара спала, а вместе с ней, казалось бы, ушла и острота проблемы. Но решать ее нужно сейчас, а не тогда, когда «неожиданно» наступит очередное теплое лето.