В законе о такси оказалось много пробелов, которыми воспользовались те, кто до его принятия занимался частным извозом. Теперь наряду с легальными таксистами перевозки горожан осуществляют… все те же бомбилы.
Борьба с нелегальными таксистами привела к тому, что на рынке частного извоза появилась новая категория перевозчиков. Они не подпадают под закон о такси и не именуют себя таксистами, но осуществляют такой вид деятельности, как пассажирская перевозка, причем вполне законно.
Наверное, все видели курсирующие по городу автомобили с фонарем на крыше, окрашенным в цвет кузова автомобиля, вместо шашечек на оранжевом фоне. Это не такси. Хотя функции их весьма схожи: и те, и другие осуществляют извоз частных лиц. Разница лишь в том, что последние называют себя индивидуальными предпринимателями, оказывающими услугу населению по перевозке.
Виной всему несовершенство нормативно-правовых актов. Меры, которые были предприняты по отношению к лицам, занимающимся частным извозом, оказались слишком суровыми, а главное — очень затратными: полдела приобрести таксометр и фонарь оранжевого цвета, так ведь закон требует прохождения дважды в год техосмотра, а также осмотр врача перед каждым выездом на работу. Многие просто не смогли выполнить требования закона и нашли выход из положения (ведь зарабатывать-то надо), зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели.
Инспекторы ГИБДД, на которых возложен контроль за деятельностью такси, не имеют основания привлекать их к ответственности, так как разрешающие документы на осуществление деятельности по перевозке пассажиров у водителей на руках. Выдает их налоговая инспекция, которая тоже не имеет законного основания для отказа.
Получается, хотели как лучше, получилось как всегда. Возможно, ситуацию исправят поправки в закон, которые вступят в силу с 30 июня. Кстати, одно из существовавших ранее требований этот закон уже отменил: норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова, вступает в силу с 1 января 2013 года и (!) в случае установления такого требования законами субъектов РФ (федеральный закон № 34 от 23.03.2012 года).
наша справка
- На сегодняшний день в Миассе официально зарегистрировано более четырех десятков такси, количество их за последний месяц выросло более чем в три раза.
- Легальное такси обходится в копеечку (тех- и медосмотры, оборудование, налоги и так далее). Индивидуальное же предпринимательство куда дешевле: для примера, с одной легковой машины, в которой можно перевозить не более четырех человек, сумма налога за квартал составляет чуть более полутора тысяч рублей.