В комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Миасского округа около месяца назад произошла смена руководства. Службу возглавил Юрий Костерин. О том, какие задачи ставит перед собой новый руководитель, как их планирует решать, что уже удалось сделать, — в нашем материале.
Юрий Сергеевич, вы человек не новый в администрации Миасского округа, поделитесь своими рабочими планами.
Комитет работает с 1991 года. В разные годы его возглавляли руководители, которые, на мой взгляд, сделали много для его становления. С некоторыми из них я знаком, причем достаточно давно, отношусь к ним с большим уважением. Но у каждого руководителя свое видение путей достижения целей.
Я, действительно, представляю существующую в Миасском округе ситуацию, так как более года, с января 2011-го, работал в должности заместителя председателя комитета по земельным отношениям. Планы? Прежде всего — эффективное управление муниципальной собственностью, включающей в себя определенные объекты и землю. Наряду с текущей работой в ближайшее время намерен заняться анализом состояния дел, оценкой ситуации и выработкой предложений по повышению эффективности работы всех структур комитета, а также поиском возможности сокращения ненужной переписки. Необходимо добиться, чтобы каждый сотрудник работал на конечный результат. В нашем случае это максимальное пополнение казны округа, из которой осуществляется финансирование бюджетных организаций, в том числе обеспечение работающих в них сотрудников заработной платой.
От работы комитета зависит, какой будет наполняемость бюджета, как вы уже отметили. Что в этом направлении сделано, что предстоит?
Сейчас специалисты комитета совместно с сотрудниками управления архитектуры и градостроительства вплотную занимаются формированием участков под индивидуальное жилищное строительство в поселках Северные Печи, Тургояк, Сыростан. Будет сформировано и поставлено на кадастровый учет около 400 участков. Часть из них мы выставим на торги — средства от продажи поступят в городской бюджет. Другую часть будем бесплатно предоставлять льготной категории граждан в рамках Закона Челябинской области № 121 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке».
Готовим земельные участки под малоэтажную застройку и строительство промышленных объектов. Они будут проданы или переданы в пользование по договорам аренды. Продолжается работа по формированию реестра муниципальной собственности. Когда этот документ будет приведен в соответствие, мы получим полную информацию об объектах, содержащихся за счет средств местного бюджета, часть из которых примем решение либо передать в аренду, либо продать, вычислим бесхозяйственные объекты, некоторые из них попытаемся вернуть в собственность муниципалитета. То же касается и земельных участков.
Одним из источников пополнения бюджета является арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности (в Миасском округе собираемость ее одна из самых высоких в области, должники практически отсутствуют), а также доходы от распространения рекламы на зданиях и сооружениях, являющихся собственностью муниципалитета, сборы за установку рекламных конструкций.
А вопрос с так называемыми ничейными объектами и землей как планируете решать?
Ничейных объектов и земли в округе нет, а вот бесхозяйные есть, и достаточно много. И мы через суд забираем их в муниципальную собственность. Есть нежилые помещения, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Наша задача — с помощью арендаторов или силами муниципалитета привести их в порядок и ввести в хозяйственный оборот. Аналогичная ситуация и с землей: после утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки специалистам комитета предстоит разобраться с каждым участком. Это огромная работа, но дорогу осилит идущий.
Надо отметить, не всегда большая арендная плата или сумма за выкуп должны являться главной целью. Ведь грамотное управленческое решение позволит путем предоставления земельного участка или имущества поддержать малый бизнес, открыть новое производство, создать новые рабочие места и получать впоследствии регулярные источники пополнения бюджета от налогов и других платежей.
Как выстраиваются взаимоотношения с населением, планируются ли какие-либо нововведения в этом направлении работы?
Наша служба, как и ранее, открыта для всех. Разработаны регламенты по оказанию муниципальных услуг, где прописан порядок предоставления земельных участков, жилья, заключения договоров и другая документация. Также мной и моими заместителями проводится прием по личным вопросам каждую вторую и последнюю среду месяца с 15 до 17 часов (предварительная запись в кабинете № 13, по телефону 57-10-06).
Кроме этого, мы приступаем к реализации федерального закона № 210, который ставит задачу упростить процедуру получения гражданами муниципальных услуг путем введения так называемого электронного документооборота. На нынешнем этапе совместно с Бюро технической инвентаризации, Росреестром, Кадастровой палатой и другими службами города работаем над созданием условий обмена базами данных. Чтобы гражданин, к примеру, обратился к нам с целью оформления прав на земельный участок, а мы уже оставшийся минимум необходимых для проведения процедуры документов и справки из других ведомств получили самостоятельно. Надеюсь, что с 1 июля подобное уже будет реальностью.
Проект «Шаг навстречу» получит продолжение?
Этот проект будет продолжен, но в другом виде. В селах и поселках Миасского округа мы побывали по два-три раза, и необходимость в консультациях специалистов комитета, БТИ, Кадастровой палаты и Росреестра отпала. Поэтому кроме них мы планируем приглашать на выездные консультации сотрудников социальной защиты населения, Пенсионного фонда и других ведомств. Кроме того, в рамках проекта «Шаг навстречу» предусмотрены встречи населения с и. о. главы администрации Евгением Анатольевичем Степовиком, который поддержал такой формат проведения мероприятия. Что касается вошедших в практику круглых столов с представителями гаражных кооперативов, садоводческих товариществ, малого и среднего бизнеса, то мы будем проводить их и впредь, так как они показали свою эффективность.
То есть наша основная задача в работе с населением — реализация прав граждан в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством и актами органов местного самоуправления. Что касается других направлений работы, то здесь главное, повторюсь, — обеспечение пополнений в бюджет округа за счет средств от аренды, продажи имущества и земельных участков и иных доходов, а также грамотное управление муниципальной собственностью.
Подробная информация о комитете и вопросах, которыми он занимается, размещена на сайте администрации округа www.gorod.miass.ru. Также мы работаем со средствами массовой информации, в будущем планируем это направление активизировать.
НАША СПРАВКА
Юрий Сергеевич Костерин родился в 1955 году. Имеет два высших образования: окончил Курганский сельскохозяйственный институт, получив квалификацию «ученый-агроном», и Академию государственной службы по специальности «юриспруденция». В органах исполнительной власти с 1990 года. Последние 10 лет занимал должность заместителя главы администрации Чебаркульского городского округа — начальник управления муниципальной собственностью. Женат. Имеет сына.