Новая маршрутная карта, которая сегодня разработана в отделе транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО, учитывает требования пассажиров и рекомендации специалистов ЮУрГУ.
Не так давно специалисты ЮУрГУ провели исследования эффективности существующей маршрутной сети города. Они собирали и анализировали данные по пассажиропотоку, оценивали загрузку остановочных пунктов, моделировали движение маршрутного транспорта и т. д. В результате мониторинга выявлены проблемы, о которых рассказала «МР» начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Елена Изибаева:
— Действующая схема транспортных сообщений сегодня не соответствует требованиям времени, не учитывает многочисленные пожелания жителей. В идеале горожане должны иметь возможность вовремя уехать из своего района любой удаленности в режиме экспресса утром по своим делам (на работу, в больницу, школу и т. д.), а вечером спокойно вернуться домой. Но сложившаяся маршрутная сеть не справляется с этими задачами, она осуществляет транзитную перевозку через весь город, фактически дублируя городские маршруты. В то же время не охвачены до сих пор транспортным сообщением многие окраины города — поселок Мелентьевка, район Ильменской турбазы и другие, есть нарекания по количеству транспорта, проходящего вблизи городских больниц.
Сложившаяся маршрутная сеть не имеет сегодня некоторых необходимых остановок в местах, где идет большой поток пассажиров. Например, нет остановочного комплекса на ул. Кураева (пос. Мелентьевка), на ул. Уральской (центральная часть), в пер. Ветреном (южная часть), на ул. Зеленой и в пер. Новом (район Ильменской турбазы), в пос. Геологов, возле Миасского керамического завода (южная часть) и других.
Специалисты университета сделали выводы о том, что существующая маршрутная сеть создает большую нагрузку на центральную улицу города — пр. Автозаводцев за счет движения по нему пригородных пассажирских потоков, а также повторения маршрутов № 3 маршрутами № 31, 32, 35, 123. Частота прибытия общественного транспорта на остановки порой в несколько раз превышает их пропускную способность. Поэтому водители нередко высаживают пассажиров на проезжую часть, загораживают проезд другим видам транспорта, совершают опасные маневры при выезде с заездных карманов. Все это существенно влияет на безопасность перевозок и дорожного движения в целом.
Но это еще не все проблемы, связанные с транспортными услугами. Из многочисленных обращений граждан, в том числе и в нашу газету, известно также, что водители отклоняются от маршрутов, не доезжают до конечных остановок, используют аварийно-опасный стиль вождения, срывают графики перевозок в вечернее и ночное время. В связи с тем что на каждом маршруте работают несколько перевозчиков, очень сложно найти виновных и принять соответствующие меры воздействия. У ряда перевозчиков отсутствуют даже графики движения, поскольку они работают без договора с администрацией.
Поэтому дальнейшими шагами администрации по упорядочению работы пассажирского транспорта, поясняет Елена Изибаева, будет проведение конкурсов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, разработка единых графиков движения и паспортов маршрутов. Это, в свою очередь, послужит основой для создания единой диспетчерской службы и полного контроля за движением пассажирского транспорта в режиме реального времени.
На основании исследований специалистов ЮУрГУ сотрудники отдела транспортного и дорожного обслуживания предложили также оптимизировать действующую маршрутную карту с учетом интересов всех участников рынка пассажирских перевозок. Большая часть перечисленных предложений осуществится, если будут выделены необходимые средства из местного бюджета.
Так, в рамках этой реорганизации остановки автобусных маршрутов № 3, 9, 63 будут со временем перенесены с остановки «Стадион» в микрорайон О, остановки автобусных маршрутов № 1 и № 1ж — с ул. Пушкина в пос. Геологов, остановки автобусных маршрутов № 2 и № 2ж — с техучилища до магазина «Удача» в пер. Ветреном. При этом необходимо выполнить обустройство разворотных колец на конечных пунктах маршрутов в микрорайоне О, в пос. Геологов, в пер. Ветреном, организовать остановочные пункты, произвести ремонт дорожного полотна и т. д.
Для разгрузки пр. Автозаводцев часть пригородного транспорта планируется в дальнейшем перенаправить на улицу 8 Июля, при этом на улице должен быть сначала проведен капитальный ремонт дорожного полотна.
Планируется также организовать новый маршрут «ул. Набережная (Комарово) — ж/д вокзал — Миасс-2 — техучилище». Причиной организации маршрута стали многочисленные обращения жителей Комарово и поселка Миасс-2 к депутату Собрания депутатов МГО Валерию Алешину и к другим представителям местной власти.
Начало реорганизации маршрутной сети города уже положено: в Миассе с начала года появился новый маршрут 5в «Пос. Восточный — пос. Строителей — машгородок». Периодичность движения автобуса — шесть-семь раз в день.
Кстати
Маршрутная сеть МГО насчитывает 148 остановочных пунктов в каждом направлении движения. Протяженность маршрутной сети в границах МГО составляет 240 километров. Регулярные автобусные перевозки организованы во все сельские населенные пункты округа, кроме поселков Красный, Наилы, Михеевка, железнодорожной станции Тургояк.