• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 6 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Количество секонд-хендов растет, но культура продаж оставляет желать лучшего

Миасский Рабочий
Четверг, 10 мая 2012 г.
в рубрике События

Спрос на одежду, бывшую в употреблении, у простых обывателей по-прежнему остается достаточно высоким. Об этом говорит и тот факт, что количество магазинов секонд-хенд у нас в городе продолжает расти как на дрожжах. Что должны знать потребители, покупая бэушные вещи, чтобы не попасть впросак?

 «Вторая рука» 

Именно так дословно переводится английская фраза, прочно вошедшая в наш обиход. Само понятие «секонд-хенд» появилось в старой Англии, где в знак благодарности за какую-либо услугу отличившемуся подданному жаловали одежду с королевского плеча. В современном же значении термин начал употребляться примерно 100 лет назад, когда обеспеченные люди стали отдавать ненужную одежду, освобождая свой гардероб для новых нарядов. Предприимчивые головы сразу же смекнули: зачем добру пропадать, его ведь можно продавать.

Сегодня продажа одежды секонд-хенд — уже целая индустрия. Например, европейские компании, поставившие бизнес на профессиональную основу, имеют собственные сортировочные фабрики, пункты сбора одежды, цеха по ее дезинфекции и обработке.

Хотели как лучше…

А вот появление секонд-хендов в далеких 90-х в постсоветской России прошло далеко не в лучших традициях зарубежного бизнеса. С тех пор времени прошло немало, но культура продаж товара, бывшего в употреблении, и соблюдение закона по-прежнему оставляют желать лучшего. Это подтвердил и небольшой рейд, который мы организовали в процессе подготовки материала.

В Миассе торговые точки с поношенной одеждой размещаются как в небольших тесных полуподвальных комнатушках, так и на огромных площадях в крупных торговых центрах. В числе отличий можно также отметить, что в одних одежда аккуратно развешена, а продавцы-консультанты готовы ответить на любой вопрос покупателя и помочь в поиске необходимого фасона и размера. В других — свалена огромными кучами в картонные коробки, а приставучий продавец готов часами нахваливать какую-нибудь рубашку, лишь бы покупатель поскорее выложил за нее денежки. Однако есть и то, что объединяет практически все секонд-хенды города, — отсутствие полной информации о товаре и предупреждение о том, что товар обмену и возврату не подлежит. А вот на этом остановимся подробнее…

Нарушаем?

К нам в редакцию обратился житель машгородка Николай Литвинов. Мужчина жаловался на магазин секонд-хенд, в котором ему отказали в обмене ранее приобретенных джинсов. На одежде обнаружился серьезный дефект, который покупатель не заметил во время покупки, поэтому и решил вернуть. Довод продавца об отказе принять товар оказался железобетонным: написано же на табличке при входе, что вещи возврату не подлежат.

По-видимому, коммерсанты не утруждают себя изучением Правил продажи отдельных видов товаров. Между тем в перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену (утвержденном постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.), одежда секонд-хенд отсутствует. А это значит, что в соответствии с пунктом 26 правил она может быть обменена в течение 14 дней с момента покупки.

— Каждый бывший в употреблении товар должен иметь о себе подробную информацию, чтобы покупатель мог понять, качественный он или нет, — поясняет ведущий специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Челябинской области в территориальном отделе в Миассе и Карабаше Людмила Вязова. — Для этого продавец должен взять каждую вещь, просмотреть ее и дать оценку (степень износа, наличие дефектов). Эту информацию, а также сведения о производителе, составе ткани, условиях носки, стирки и прочем он должен указать на ярлыке и прикрепить к вещи. Если же, например, продавцу не известен производитель, то он так и должен написать — неизвестен. В этом случае, если товар вам не подойдет, его можно будет сдать. Доказательством же того, что вы его не носили, и будет ярлычок.

А теперь задайтесь вопросом: как часто вы встречали в секонд-хендах одежду с ярлычками или бирочками? Многие из нас даже и не подозревали о подобном явлении. Еще бы, ведь такая процедура требует от предпринимателя затраты сил и времени. И потом зачем прилагать усилия и соблюдать закон, когда прибыль и так плывет в руки? В конечном же итоге страдает потребитель.

«Не надо нас «кошмарить»

Пока обиженные покупатели идут с заявлениями в Роспотребнадзор, предприниматели (вместо того чтобы навести порядок в магазине) пишут встречные жалобы на контролирующие органы с требованием прекратить «кошмарить» бизнес. Приводим выдержку из одного коллективного письма, адресованного губернатору области.

«Мы продаем старые товары секонд-хенд, на которые полностью отсутствует информация. Неизвестно, кем, где, когда они были изготовлены, так как на них нет ярлыков, зато они в четыре-десять раз дешевле новых аналогов. В наших магазинах развешены предупреждения: «Товар возврату и обмену не подлежит. По-другому магазины секонд-хенд работать просто не могут в силу специфики товара. Роспотребнадзор считает эту систему неправомерной, однако выполнить его требования не представляется возможным…» — говорится в обращении.

Так и хочется ответить: ну не можете работать, так и не работайте. А закон на то и закон, чтобы его соблюдали! Иначе ситуацию вообще можно довести до абсурда. Представьте, если кулинарии или точки общепита начнут жаловаться на то, что их сотрудников заставляют приобретать санитарные книжки, а клубы и Дома культуры — предъявлять обвинения пожарным, которые требуют соблюдать правила пожарной безопасности.

Да и почему секонд-хенды Европы и США способны работать в правовом поле, а наши нет? Вывод напрашивается один: кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины!..

 Знай свои права!


Хештеги: магазины,потребитель,цены

Похожие темы

Контент недоступен
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • следы, зима, снег, голубьСнег накроет Челябинкую область 05.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.
  • зима холодАрктический холод накроет Челябинскую область 05.12.2025 В ближайшие дни регион переживет резкий переход от аномально теплой…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 1 декабря 30.11.2025 Плановые работы.
  • Тургояк гостиница отдыхС туриста по нитке. Объясняем, для чего в Миассе… 05.12.2025 Как рассчитывают новый налог, кому предстоит его платить и на…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 2 декабря 01.12.2025 Плановые работы.

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить