Часть городских перевозчиков преподнесли пассажирам неприятный сюрприз — повысили стоимость проезда в своих маршрутках. Хотя она возросла всего на один-два рубля, в целом это повышение существенно для кармана рядовых потребителей.
По словам руководителей автопредприятий, пойти на этот шаг их вынудил рост цен на топливо, газ, запасные части, удорожание обслуживания автомобилей. Так, директор ООО «Автолайн-Миасс» Евгений Лушников рассказал «МР», что в соответствии с законом сегодня требуется дооснастить каждый автомобиль дорогостоящим новым оборудованием, установить в нем систему ГЛОНАСС, а это все обойдется в десятки тысяч рублей.
Естественно, эти дополнительные затраты лягут в том числе и на пассажиров. В то же время качество предоставляемых маршрутчиками услуг по-прежнему далеко от идеала.
Кстати, утверждает Евгений Лушников, предприятие не применяет на своих маршрутах (а их около десятка, включая № 1 и 2, а также те, что связывают центральную часть города с поселками Динамо, Строителей, Дачным) полный тариф, согласованный с Единым тарифным органом Челябинской области. На сегодняшний день он составляет 16 рублей 6 копеек. Так что цене на услуги этого перевозчика есть куда расти.
Пока повременил с повышением цены на поездку по маршруту № 5 «Машгородок — пос. Строителей» Владимир Устюжанин. Но в разговоре с корреспондентом «МР» он заявил, что, скорее всего, уже в апреле тоже поднимет стоимость проезда.
Оставил на прежнем уровне цены на проезд на маршруте № 3 индивидуальный предприниматель Валерий Ярошенко. Более того, он заверил редакцию, что стоимость на так называемых коротких плечах — по машгородку и по автозаводу — сохранится даже на прежнем уровне — 10 и 12 рублей соответственно. Солидарен с ним в цене на «длинное плечо» маршрута «Вокзал — машгородок» и индивидуальный предприниматель Ралиф Фаизов (маршрутки № 296, 297, 391, 3). Но перевозчики сразу оговорились, что смогут продержаться лишь до очередного повышения цен на бензин. А там, мол, возможен новый виток.
На фоне удорожания стоимости билетов в маршрутных такси многие социально незащищенные группы населения теперь, скорее всего, выберут проезд в общественном транспорте — троллейбусе или автобусе. Повышение цен в них пока не планируется.
В то же время Дмитрий Зимин, руководитель автобусного предприятия, осуществляющего муниципальные перевозки, сообщил «МР», что уже обращался в городскую администрацию с предложением о повышении стоимости проезда до 12 рублей, ведь до сих пор пассажиры ездят в автобусах по ценам 2008 года. Это предложение о повышении тарифа будет направлено на согласование в Единый тарифный орган Челябинской области.
А как у соседей?
Проезд в маршрутных такси г. Челябинска и г. Златоуста составляет 15 рублей.