Сезон «сосулечного» травматизма начался. В СМИ с пугающей частотой мелькают сюжеты о смертельных случаях от падения с крыш ледяных глыб. Какова ситуация в нашем городе?
Согласитесь, становится не по себе, когда идешь по улице, а с крыш на тебя прицельно «смотрят» полуметровые ледяные сталактиты. А не дай Бог, если перед тобой такая многокилограммовая глыба грохнется, так вообще мороз по коже пробегает. Проблема сосулек возникает из года в год с наступлением весенней капели. Днем снег подтаивает, а за ночь превращается в смертельные гирлянды, украшающие козырьки домов.
Управляющие компании бдительность не теряют. То тут, то там можно наблюдать, как люди в оранжевых жилетах дают бой ледяным наростам.
— С сосульками боремся постоянно, — признается директор управляющей компании «Рассвет-Энерго» Татьяна Суханова. — В этом году проще, зима была малоснежной, поэтому проблема стоит не так остро. Но все равно минимум раз в неделю берем автовышку, объезжаем территорию и сбиваем сосульки. Особое внимание уделяем домам с шиферными скатными крышами на улицах Ильменской и Уральской, на которых не предусмотрены сливные желоба.
По словам начальника отдела административно-технической инспекции Николая Уханова, управляющим компаниям были разосланы уведомления, чтобы те приняли все меры по очистке кровель от снега и сосулек. В настоящий момент работники жилищно-коммунального хозяйства со своими обязанностями справляются — ни от жителей, ни от организаций жалоб пока не поступало.
— Вопрос находится на постоянном контроле в управлении ЖКХ администрации округа, — говорит Н. Уханов. — Наша инспекция регулярно совершает объезды территорий, выдаем предписания. Думаю, управляющие компании осознают свою ответственность, ведь, случись какая трагедия, придется отвечать по всей строгости закона.
Кстати
Если вы заметили снег и сосульки на своем доме, звоните в свою управляющую компанию. Заявки принимаются как письменные, так и устные (по телефону). В заявке нужно назвать свои Ф. И. О, адрес, номер телефона и номер дома, с которого нужно убрать сосульки. На заявку должны отреагировать сразу же или на следующий день. Телефон вашей УК указан в платежке. Если УК не реагирует, можно обратиться в отдел административно-технической инспекции управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации округа, контролирующий недобросовестные управляющие компании. Также пожаловаться можно и в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора.