В 2011 году в Миассе появились на свет 2342 ребенка. Из них 14 двойняшек и одна тройня. Корреспондент «МР» побывал в гостях у многодетной мамы, родившей в прошлом году сразу троих богатырей.
C двух месяцев беременности Лилия благодаря ультразвуковой диагностике уже знала, что у нее будет тройня. А в четыре месяца медики объявили, что все дети будут мальчиками.
— Муж сначала не мог поверить, что будет тройня, да еще все мальчики, был просто в шоке. Осознание и понимание пришло позже, — рассказывает Лилия. — Я же не сомневалась, что у меня точно будут мальчишки, потому что сама родилась в мужской праздник — 23 февраля! Папа очень любит сыновей. Как с работы приходит, первым делом к ним бежит, не раздеваясь, не разуваясь, а они — к нему. Правда, сейчас он очень много работает, мастер на заводе КПД, детей видит гораздо реже, чем я.
Долгожданное материнское счастье улыбнулось Лилии 7 апреля прошлого года. К тому моменту они прожили с супругом Александром уже больше восьми лет, а ей самой исполнилось 33. Свою многоплодную беременность она перенесла на удивление легко, за исключением последнего месяца, в который уже фактически не спала. Рожала в специализированном челябинском роддоме для маловесных детей, потому что был риск осложнений. Вокруг нее собралась целая бригада врачей, включая заведующую роддомом. Наготове была детская реанимация с аппаратами для искусственной вентиляции легких. Но все обошлось благополучно: малыши вовремя закричали, задышали. Едва счастливая роженица отошла от наркоза, ей уже принесли показать трех запеленутых младенцев.
— Самый маленький, Димочка, весил 2190 граммов, Семен — 2400 граммов, а Илюша был просто богатырь — 2550. Поэтому мы и назвали его в честь Ильи Муромца, — вспоминает мама. — Сейчас он, правда, самый худенький, братики уже догнали и перегнали его. Каждый из них теперь весит под десять килограммов, ведь скоро им уже год будет.
К сожалению, своего грудного молока Лилии на всех не хватило, в семье быстро перешли на смеси. Особенно трудно было с мальчишками первые три месяца, когда мама едва успевала пеленать новорожденных да лечить им больные животики. Ей повезло, что как раз вышла на пенсию ее мама Зайтуна Фактуловна, которая сразу взяла на себя часть обязанностей по уходу за малышами. Очень заботливы, души не чают во внуках и другие родственники.
— Я признательна также всем, кто оказал мне помощь после рождения сыновей, — предприятиям «Миассмебель» и «Миассэлектроаппарат», администрации МГО, Олегу Биушкину, депутату нашего округа Геннадию Брехову и своим коллегам по Собранию депутатов, где я работала до рождения детей, — говорит Лилия Крапивина. — Неоценимо и внимание педиатра Ольги Беспаловой, медсестры Натальи Гойлик, детского невролога Елены Сахаровой, которым мои дети окружены буквально с первых дней жизни. Невозможно представить нашу многодетную семью без всей этой поддержки.
Каждый день молодой мамы труден и радостен одновременно. Она радуется, глядя, как развиваются ее малыши, смело осваивают окружающий мир. Радует каждое их слово, каждый новый шаг, каждая улыбка, каждый выросший зубик. «А у нас их, зубиков-то, ой как много, — смеется мама. — То у одного лезут, то у другого, то у третьего». А трудно до сих пор потому, что мальчишки еще плохо спят по ночам, а если каждый хотя бы по разу просыпается, то бессонная ночь маме гарантирована. Но Лилия очень надеется, что и этой проблемы со временем не станет. «Бог дал троих, значит, даст и на них, — говорят Лилия и ее мама. — Теперь мы должны этих малышей поднять, это наша святая обязанность. Справимся!»
…Вряд ли мы, глядя на фото, сможем сейчас различить мальчишек, очень уж они похожи. А мама рассказывает, что у каждого из сыновей свой характер. Семен, например, самый бойкий, активный, он словно первопроходец: начал первым переворачиваться — а братики вслед за ним, первым пополз — и братики тоже. Отбирает у других игрушки, книжки, тут же бросает. Любит танцевать. И в животе у мамы он пинался больше всех (папа специально просил показать, кто из детей был расположен справа).
Илюша очень внимательный, вдумчивый мальчик. Ему нравится уединяться, разглядывать книжки, смотреть часами мультики. Но на руках он сидеть не любит, держит всех родных на расстоянии.
Дима не по возрасту серьезен. Никогда не улыбается без повода. Зато он и самый ласковый.
Как и каждой матери, Лилии Крапивиной хочется, чтобы ее сыновья выросли счастливыми. Неважно, кем, в какой сфере они будут работать, самое главное, чтобы они были просто хорошими людьми, считает она, чтобы помнили о родителях и помогали на старости лет.
Трудно было удержаться от вопроса о том, мечтает ли Лилия о дочке. Оказалось, мечтает. «Но муж сказал — рано. К тому же, если бы знать, что точно будет девочка, а не еще три мальчика».