Жители Миасса не могут заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования, а компания «Газпром газораспределение Челябинск» грозит горожанам отключением газа. «Миасский рабочий» разбирался в сложившейся ситуации.
На днях в СМИ появилась информация, что жители горнозаводской зоны Челябинской области и Миасса попали в зону риска по отключению газа в многоквартирных домах. В этих районах наибольшее число абонентов компании «Газпром газораспределение Челябинск», не заключивших договоры на обслуживание.
— Собственникам внутриквартирного газового оборудования направлены оферты о заключении договора на техобслуживание. На территории присутствия «Газпром газораспределение Челябинск» находится 7420 газифицированных многоквартирных домов, из них 4376 заключили договоры на техническое обслуживание. Наибольшее количество многоквартирных домов, не заключивших своевременно договор, зафиксировано в муниципальных районах горнозаводской зоны, а также в Миассе, — сообщили в компании.
Решение о прекращении подачи газа может быть принято ГЖИ, а также поставщиком газа. Но почему же жители Миасса сами себе вредят, не желая заключать договор? Ведь вряд ли кто-то в здравом уме захочет остаться без газа… Разберемся в ситуации по порядку и обрисуем нашим читателям занимательный квест, который наверняка знаком многим из них.
В мае миасцам действительно пришла оферта от компании «Газпром газораспределение Челябинск», содержание которой гласит, что в рамках Постановления Правительства РФ от 14.05.20133 № 410 (ред. от 29.05.2023) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» необходимо заключить договор о техническом обслуживании. Для этого нужно в течение 30 дней со дня получения оферты обратиться для заключения договора в соответствующее подразделение газовой службы.
В Миасском городском округе такое подразделение находится по адресу ул. Академика Павлова, 2. Часы работы: с 8:00 до 17:00, обед: с 12:00 до 13:00. Суббота и воскресенье — конечно же, выходные. Мало того, что жителям поселков и других отдаленных уголков города совершенно неудобно добираться до офиса, так еще и работает он только в те часы, в которые работают и жаждущие заключить этот договор.
Что ж, ничего, преодолеваем первое препятствие: как законопослушные граждане отпрашиваемся с работы и бежим на Академика Павлова, а там… очередь жаждущих не помещается в здании, люди стоят на улице. Мы бы может и провели бессчетное количество часов в ожидании, но на работе ждать не будут. Пенсионеры, которые располагают свободным временем, дожидаются своей очереди и… их разворачивают обратно: договор заключить можно только по предварительной записи. Представляете лица бабушек и дедушек, которые с букетом своих болезней, в духоте и давке, добрались наконец до заветного окошка, но в итоге ушли без договора?
Ладно, очередь-то уже отстояли, сейчас запишемся и придем четко в назначенное время. Но не тут-то было. Преодолеваем следующее испытание: записываться надо почему-то исключительно по телефону. Кстати, в полученной оферте о записи, да тем более по телефону — ни слова! Нашему сотруднику повезло, на прошлой неделе он дозвонился — это уже успех. Но вот незадача: записаться удалось только на 24 июня. А на этой неделе сотрудница редакции вообще не может дозвониться, вот уже третьи сутки слушает короткие гудки. Другая сотрудница на днях слезно упросила записать ее не по телефону, а вот прямо здесь и сейчас — она пойдет заключать договор 18 июля. Вспомним предупреждающую фразу в оферте: «…необходимо в течение 30 дней со дня получения оферты обратиться для заключения договора в соответствующее подразделение газовой службы». Все, квест по заключению договора провален. Возможно, записаться на прием к президенту окажется проще…
Мы считаем, что если компания ставит условия, причем жесткие, то и сама обязана их соблюдать. И при этом еще хватает наглости угрожать все в той злосчастной оферте: «В случае Вашего отказа от заключения договора специализированная организация вправе обратиться в суд с требованием о понуждении Вас к заключению договора». И тут — занавес, ведь иначе как театром абсурда это назвать нельзя. Напрашивается один простой вопрос: так кто отказывается от заключения договора — жители или все-таки сама специализированная организация?
В качестве хоть какого-то оправдания в адрес компании «Газпром газораспределение Челябинск» мы могли бы привести эту цитату из оферты: «…либо оплатить 1/12 от стоимости услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, стоимость которой будет указана в квитанции за май 2024 года. Дата оплаты услуги будет являться датой заключения договора». Но, увы, следующее предложение разбивает это слабенькое оправдание в пух и прах: «После оплаты услуги собственнику квартиры также необходимо обратиться в газовую службу для заключения договора».
Каждый возмущенный житель Миасса, обращаясь в редакцию «МР» с этой проблемой, называл происходящее форменным издевательством. И мы не можем с этим не согласиться.