Все в мире держится на людской доброте и отзывчивости. Сейчас, в преддверии 70-летия Победы, самые главные письма для нас — фронтовые треугольники. О них много говорят, их находят в домашних архивах, читают — и плачут.
Но бывает, что письма обычной формы, в обычном конверте трогают душу отнюдь не меньше, чем военные.
В администра-цию пришло письмо из Анжеро-Судженска. Со словами глубокой благодарности к главе МГО Игорю Войнову обращалась Ольга Витальевна Дайнеко.
«Здравствуйте, Игорь Вячеславович! — писала незнакомая женщина. — Так вышло, что мой дед, Хасанов Федор Семенович, вернувшись с войны, не смог проживать с моей бабушкой и воспитывать сына (моего отца). Любая информация о нем была за семью печатями как для отца, так и для меня. Единственное, что удалось узнать, пока бабушка была жива, — то, что Федор Семенович проживал в Челябинской области, а точнее в г. Миассе, и что у него был брат и три сестры, чьи имена нам были известны.
Шесть лет назад я начала поиски. В год 65-летия Победы в Челябинской области стартовал проект «Помни меня». Каждый школьник или взрослый могли на сайте разместить фотографию участника войны из семейного альбома. Тогда, пять лет назад, на этом сайте я увидела фото с подписью «Хасанов Федор Семенович». Пожилой мужчина на фотографии был очень похож на моего папу.
Я написала 41 (!) письмо-обращение к директорам школ Челябинской области с просьбой узнать, не размещал ли кто из их учеников эту фотографию. К моему великому удивлению и огорчению, ни один из 40 с лишним директоров даже не откликнулся.
В сентябре я возвращалась из Анапы. К нам подсела женщина, ожидая остановки в Миассе, где она собиралась выйти. Я поделилась с ней своими безрезультатными поисками. За пять минут до выхода на перрон женщина (звали ее Надежда Николаевна Бабошина) попросила меня написать все, что известно о дедушке, и пообещала помочь.
Уже через неделю мне позвонил Владимир Александрович Савин и сообщил не только дату смерти Федора Семеновича и последний адрес его проживания, но и телефон его младшего сына.
Так я обрела большую семью родственников, и мы общими усилиями восстанавливаем историю нашего рода.
Спасибо неравнодушным людям вашего города от всей нашей семьи».
Письмо взволновало, потому что не так уж часто встречаются сегодня примеры бескорыстной помощи незнакомым людям.
Мы поинтересовались у председателя городского совета ветеранов Владимира Савина, помнит ли он эту историю, и тот ответил незамедлительно:
— Конечно, помню. Все было так, как пишет автор письма. Пришла ко мне Надежда Николаевна Бабошина, рассказала о случайной встрече, попросила помочь. Позвонил я в военкомат, узнал, что такой человек у нас жил, но умер, и что родственники его осели в Сыростане. Следующий звонок был начальнику отдела по управлению Сыростанским территориальным округом, и тот продиктовал нужные мне адреса. Добытые сведения я передал Ольге Витальевне, а она, горячо поблагодарив за помощь, поинтересовалась именем-отчеством главы округа, чтобы написать ему добрые слова, адресованные, по сути, всем миасцам, которые так отзывчивы к чужой беде.