Уже девять месяцев Общественной приемной губернатора Челябинской области в г. Миассе руководит Евгений Степовик
За этот период он принял сотни миасцев с самыми разными проблемами: от местных до федеральных. Евгений Анатольевич вспоминает, что в первые дни обращений от жителей было особенно много. Но на сегодняшний день поток посетителей несколько уменьшился: часть проблем уже решена, часть находится в стадии решения, а по остальным вопросам даны разъяснения.
Как рассказывает Евгений Степовик, одна из основных задач, которую он ставит перед собой в момент общения с любым посетителем, — внимательно выслушать и понять проблему конкретного человека или организации. А затем нужно разобраться в сути проблемы и найти путь ее решения.
Дальше работа идет в нескольких направлениях. Например, есть вопросы, которые могут быть рассмотрены только на уровне органов власти Российской Федерации, Государственной думы. Тогда вся эта информация в приемной собирается, обобщается и направляется губернатору Челябинской области Борису Александровичу Дубровскому, который дает ей дальнейший ход. Он обращается с обозначенными проблемами выше: в правительство Российской Федерации, в Государственную думу.
Кстати, губернатор Челябинской области сам контролирует деятельность своих представителей на местах — информация от руководителей общественных приемных поступает к нему напрямую, что немаловажно. Поэтому обращения в Общественную приемную равносильны обращениям к губернатору.
Поступает также немало жалоб, решить которые можно и на уровне нашего областного правительства. Руководитель миасской приемной Евгений Степовик вместе со своими помощниками обобщает их и направляет в конкретное министерство или ведомство.
Вопросы местного значения прорабатываются с главой администрации Миасского городского округа, и это общение происходит в конструктивном, деловом ключе.
Миасцы приходят также с жалобами на работу ведомств, которые не находятся в непосредственном подчинении у губернатора: на прокуратуру, МВД, ГИБДД и т. д. Тем не менее руководитель приемной оказывает таким посетителям консультационную помощь, дает правовые рекомендации, подключая квалифицированных юристов.
Надо отметить, рассказывает Евгений Степовик, что более 60 процентов обращений — коммунального характера, из них основная часть касается вопросов взаимодействия между управляющей компанией и собственниками жилья в многоквартирных домах.
В качестве примера он привел проблему, которую ему как руководителю Общественной приемной губернатора пришлось решать в течение целых восьми месяцев. Проблема была с бородой: у собственников одной из квартир Миасса на протяжении 32 лет промерзала стена. Обращения жильцов в УК никаких результатов не давали, никто за эти годы не мог предложить грамотного технического решения. Евгений Анатольевич привлек специализированную организацию, опытных работников, в связи с чем удалось провести обследование и выявить причины промерзания стены: в ней имеются пустоты.
В итоге проблема утепления стены была решена. Сейчас управляющая компания обязана выполнить ее гидроизоляцию.
Этот факт — хороший пример для чиновников, которые, вместо того чтобы свыше 30 лет писать отписки, должны были уже давно разобраться в проблеме и решить ее. Тем самым были бы сэкономлены бумага, время, а главное — не на словах, а на деле оказана реальная помощь жителям.
Возьмите на заметку!
Общественная приемная губернатора Челябинской области в Миасском городском округе расположена на первом этаже администрации МГО (пр. Автозаводцев, 55). График работы приемной: 1-я, 3-я среды месяца с 14:00 до 17:00.