Не только абоненты оператора «Ростелеком» в воскресенье с самого утра внезапно и на весь день остались без телефонной связи и Интернета, но и у ряда экстренных городских служб возникли проблемы в работе.
Главный врач станции скорой медицинской помощи Алексей Селиванов рассказал «Миасскому рабочему», что, в частности, перестала действовать автоматическая система связи между северной, центральной и южной подстанциями скорой медицинской помощи, которая осуществлялась по защищенной интернет-линии через «Ростелеком».
Прежде взаимодействие между подстанциями шло в режиме онлайн: во время вызова диспетчер тут же набирал информацию о пациенте в Интернете, она поступала на ближайшую к месту проживания больного подстанцию. Там карта с данными пациента оперативно распечатывалась, и бригада тут же выезжала на вызов.
Но из-за аварии в «Ростелекоме» специалистам «Скорой» пришлось вспомнить, как они работали прежде: по каждому входящему вызову перезванивать в подстанции по проводным телефонам или рациям и устно передавать всю информацию, что, конечно, несколько удлиняло время оформления. Хорошо еще, что работал номер 03, на который можно было позвонить с любого городского телефона.
Отмечались проблемы со связью также и у городской службы «112». Кроме того, жители из числа тех, кто является абонентами «Ростелеком», не имели возможности сделать вызов в экстренные службы со своих сотовых телефонов.
Причем обращения по номерам технической поддержки «Ростелекома» результатов не дали: в ответ встревоженные абоненты слышали короткие гудки. Изначально никакого официального заявления провайдер не сделал, и информация об аварии появилась только днем в социальных сетях.
Было сообщено, что произошла коммунальная авария, из-за которой затоплено оборудование на подстанции в Челябинске.
Чрезвычайная ситуация, в результате которой была полностью нарушена работа оператора сотовой связи и интернет-провайдера «Ростелеком», была сразу взята на контроль правительством Челябинской области. О случившемся сообщили и. о. главы региона Борису Дубровскому, который распорядился о принятии экстренных мер. Ситуацию на контроль было поручено взять заместителю председателя правительства Челябинской области Ивану Феклину.
Спустя три часа после официального заявления «Ростелекома» об аварии на подстанции связь была восстановлена. У большинства клиентов вновь заработали Интернет и мобильная связь. В 17 часов «Ростелеком» сообщил о возобновлении своих услуг.
Этот случай на подстанции «Ростелекома», произошедший накануне, обсудили на аппаратном совещании в администрации Челябинска в понедельник. В течение недели специалисты управления гражданской защиты проанализируют аварийную ситуацию и подготовят свои предложения. Возможно, в областном центре появится еще один экстренный трехзначный номер.
— Примерно 500 тысяч абонентов по Челябинской области были отключены от связи, от Интернета. Существовала угроза прекращения работы телефона 03, пришлось оповещать население о введении новых экстренных телефонов «Скорой помощи». Работали оперативно. Кто мог подумать, что одна лопнувшая труба в здании «Ростелекома» приведет к таким последствиям? Это чудо, что все работало. Надо продумать со специалистами вопрос о том, чтобы были резервные линии и мы не замыкались на одной связи, — подчеркнул глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.