Российский авторынок продолжает падать. Конечно, снижение продаж не такое катастрофическое, как об этом часто говорят, однако уже сейчас многие автодилеры испытывают большие проблемы: отсутствие клиентов, затоваривание складов, нехватка оборотного капитала.
С другой стороны покупателям данная ситуация может быть только на руку – производители начинают объявлять о скидках, хороших подарках и кредитах с низкой процентной ставкой. Помогает им и государство, которое согласилось компенсировать часть процентной ставки по кредитам при покупке машин стоимостью до 750 000 рублей.
«На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-м квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка.
Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства», — сказал глава комитета ассоциации автопроизводителей Йорг Шрайбер.
Автопроизводители надеются, что государственная программа поможет увеличить продажи. Ибо сами они с кризисом пока справляются с трудом. Так, в июле продажи сократились на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А общее падение продаж с начала года составило уже 6%.
Но многие компании даже в этих сложных условиях продолжают увеличивать продажи. Например, активно растут «китайцы» – Great Wall прибавил в прошлом месяце 48%, Lifan – 37%, а Geely вообще 61%. Причем сейчас именно последняя компания стала самым популярным китайским брендом в России – с января по июль 2013 года продано в общей сложности 14 474 Geely.
Для сравнения почти столько же продает Honda. Среди тех, кто хорошо поработал в июле, можно отметить SsangYong (+37%), Renault (+8%), Honda (+11%), Subaru (+22%), Land Rover (+8%).
И, как всегда, отлично себя чувствуют продавцы премиальных автомобилей. Несмотря на все кризисы продажи Mercedes-Benz увеличились на 22%, BMW на 29%, а Audi на 7%.
Однако хватает и неудачников. Например, продажи Chevrolet в июле снизились на 23%, Skoda потеряла 22%, Daewoo – сразу минус 57%, Peugeot – минус 19%, Volvo – минус 38%.
А что же наш любимый «АвтоВАЗ»? Продажи падают. В июле спрос на автомобили марки Lada сократился на 20%. И, по большому счету, сейчас завод выживает только благодаря двум моделям: Lada Granta (+57%, что сделало ее самой популярной моделью в России) и Lada Largus. А вот старые Lada становятся просто никому не нужными. Продажи Lada Kalina сократились на 66%, Priora – минус 54%, Samara – минус 36%, Lada 4×4 – минус 18%.
Если же смотреть на результаты продаж по итогам всего года, то десятка самых популярных моделей выглядит следующим образом:
1. Lada Granta – 98 783 автомобиля – плюс 82% по сравнению с тем же периодом 2012 года
2. Hyundai Solaris – 66 493 шт. – минус 1%
3. Kia Rio – 51 887 шт. – плюс 4%
4. Renault Duster – 48058 шт. – плюс 168%
5. Volkswagen Polo – 41 720 шт. – 0%
6. Lada Kalina – 40 870 шт. – минус 48%
7. Ford Focus – 39 912 шт. – минус 24%
8. Lada Priora – 36 767 шт. – минус 48%
9. Chevrolet Cruze – 31 296 шт. – минус 11%
10. Renault Logan – 30 180 шт. – минус 28%