Добираться из Миасса до Челябинска теперь можно значительно быстрее: один из участков трассы М5 официально признан автомагистралью, о чем свидетельствуют установленные дорожные знаки.
На территории Челябинской области это первый автобан. Свидетельствующие об этом знаки установлены на участке от поселка Витаминного до поворота в поселок Мисяш (в сторону Уфы). Здесь организована четырехполосная проезжая часть, на которой, как и положено на скоростных трассах, отсутствуют пешеходные переходы и одноуровневые перекрестки и имеется центральная разделительная полоса.
Протяженность челябинской автомагистрали небольшая — всего 24 километра. И тем не менее автолюбители оценили появление дороги такой категории весьма положительно. Ведь разгоняться теперь можно до 110 километров в час. В целом в России автомагистральная сеть развита слабо: суммарная длина автобанов — менее 1000 километров. Участки дорог такой категории имеются на федеральных трассах М9 «Балтия», М2 «Крым» и М4 «Дон», часть трассы Р384 в Кемеровской области, в Москве и Санкт-Петербурге, участки небольшой протяженности встречаются на других дорогах страны.
По неофициальным данным, в Челябинской области продолжится строительство и ремонт федеральных дорог и на М5 «Урал» появится еще не один участок скоростной автомагистрали. Будем надеяться, что произойдет это уже в ближайшем будущем.
Профессионалы одобряют
Начальник отдела ГИБДД отдела МВД России по г. Миассу Юрий ПАШОВ:
— Чем транспорт быстрее идет, тем быстрее освобождается дорога, меньше пробок. Поэтому я считаю, что автомагистраль — это большой плюс. Кроме того, на таком участке дороги нет необходимости ставить инспекторов ДПС. Сотрудники ГИБДД теперь могут нести вахту на наиболее аварийных участках.
Слово автолюбителям
Анна КОРНЕЕВА, водительский стаж — 7 лет:
— Мне часто приходится ездить в Челябинск, поэтому новость об открытии автобана я восприняла положительно. Правда, как-то не привыкла еще к новым условиям. Когда знак впервые увидела, честно говоря, подумала, что это шутка. Жаль, что всего 24 километра скоростной дороги, но будем надеяться, что вскоре ее продлят.
Александр САННИКОВ, водительский стаж — 15 лет:
— Давно уже надо было открыть автомагистраль. Почему нет? Дорога идеально гладкая, четыре полосы, разделительная полоса в центре в виде ограждения… А для современных машин «идти» 110 километров в час, как говорится, проще простого. Ведь часто аварии происходят из-за выезда на встречку, а тут это невозможно. Так что для автолюбителей это настоящий подарок. По мне так, если б установили скорость до 130 километров в час, было б еще лучше. И побольше бы надо таких участков.