Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 13 июня 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

«Рынок живой»: к чему готовиться российскому авторынку в 2023 году?

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Воскресенье, 15 января 2023 г.
в рубрике АвтоНьюс

Появление новых 5-7 автобрендов, включая китайские, снижение цен на фоне роста параллельного импорта и бум продаж электрокаров.

Продажи новых автомобилей в России по итогам 2022 года рухнули на 58,8%: по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 12 месяцев брендам удалось реализовать 687 370 машин против прогнозируемых в январе 2022 года 1,3 млн единиц. Несмотря на драматическое сокращение авторынка в 2022 году и его «архаичное состояние», в АЕБ считают, что в наступившем году ситуация будет улучшаться. Autonews.ru разбирался, какие тренды определяли авторынок в прошедшем году и к чему готовиться в наступившем.

Китайцы догоняют лидирующий АвтоВАЗ

К началу 2023 года в России автомобилисты не досчитались значительного количества машин популярных брендов. Полностью ушли из России Renault, Nissan, Infiniti, Ford. Прекратили производство Mazda, Mercedes-Benz, BMW. Заморозили свое присутствие и заводы все представленные бренды из Volkswagen Group, а также Kia и Hyundai, Stilantis, Mitsubishi и другие. При этом все они успели продать определенное количество автомобилей, хотя падение продаж по отдельным брендам составило 80-100%.

Появились и новые игроки, которые освежили статистику АЕБ, например, российская марка электромобилей Evolute и премиальное подразделение концерна Chery — бренд Omoda. Продукция завода «Москвич» в статистику 2022 года не попала — скорее всего, дело в том, что в прошлом году дилеры только начали прием заказов. Продажи в прошлом году начал новый китайский бренд Voyah — возможно, он пока не стал членом АЕБ и не успел предоставить нужную статистику.

Из 687 370 проданных в России автомобилей 81 060 шт., или 11,8% составили легкие коммерческие машины, 334 933 шт., или 48,7% — внедорожники, также итоговый показатель учитывает 840 электрокаров. При этом представленные показатели учитывают только официальные каналы продаж. В таком случае логично предположить, что большинство электромобилей реализовал новый российский бренд Evolute.

Ряд дилеров в течение 2022 года рассказывал о поступлениях партий из четырех-пяти тысяч «параллельных» автомобилей, кроме того, активизировались и частные перевозчики. Значит, новых машин в итоге было продано заметно больше. Однако оценивать влияние и количество ввезенных автомобилей по параллельному импорту как дилерами, так и частниками в АЕБ планируют начать только в 2023 году: для этого планируется использовать в подсчетах данные о количестве регистраций машин и получения ЭПТС от организации «Электронный паспорт».

Звание самого популярного автобренда в России по итогам 2022 года сохранил АвтоВАЗ: под маркой Lada было продано 188 645 машин, при этом падение составило 46% (- 350 714 единиц). Компания была вынуждена временно остановить производство весной, но после вновь начала выпускать Granta, Niva Legend и Niva Travel. Однако пока упрощенные — без ABS.

Оценивая данные по продажам последних лет, эксперты ранее указывали на возможные риски для Lada по потере лидерства из-за наступления корейский Kia или Hyundai. Результаты 2022 года показали, что такие предположения были оправданы: даже после полной остановки производства в первой половине года, Kia и Hyundai заняли второе и третье места по продажам с результатом 66 095 (-68%) и 54 811 (-67%) единиц. Можно только догадываться, на какие объемы могли бы выйти корейцы, если бы заводы продолжали работать. Однако в новом году конкуренции со стороны этих брендов пока не ожидается — производственные площадки по-прежнему стоят.

На четвертом месте с результатом 42 110 (-25%) оказался ГАЗ, который продает коммерческие автомобили.

А начиная с пятого места в рейтинге начинается самое интересное: так, в пятерку лидеров попал бренд Chery, показавший прирост 4% — до 38 497 проданных машин. На шестом месте оказался ушедший из России Renault, который успел продать 39 578 машин (-70%), причем остатки моделей до сих пор есть у дилеров. В список вперемешку с «замороженными» брендами, от многих из которых в 2023 нет смысла ожидать высоких результатов, с хорошими показателями на фоне упавшего рынка показали Haval (33 642 машин, -14%), Geely — 24 419 (-1%), Exeed (13 686 машин, +264%), Changan — 5 627 машин (-1%).

В 2023 году появятся новые бренды и вырастет параллельный импорт

Согласно прогнозам АЕБ, в 2023 году в России будет продано 770 тыс. новых автомобилей, включая легковой коммерческий транспорт. Это на 12% больше, чем в 2022 году. При этом в АЕБ в этот прогноз не заложили те дополнительные объемы поставок новых машин в Россию, которые приедут по параллельному импорту. Это означает, что итоговые показатели должны оказаться выше. Так, в Комитете признали, что ввоз автомобилей по параллельным и другим неофициальным каналам в текущей ситуации нельзя не учитывать и без отражения этих данных составить общую картину просто не получится.

Председатель Комитета АЕБ Алексей Калицев при этом не исключил, что появление на рынке большего количества альтернативных предложений по параллельному импорту должно привести к снижению цен на автомобили, которые за недавнее время значительно выросли.

Еще один новый тренд, который спрогнозировали эксперты для российского авторынка в текущем году, — приход новых брендов. По мнению Калицева, в стране появятся минимум пять-семь новых игроков, в том числе, из Китая. При этом сложившуюся ситуацию на авторынке России, включаю доставку автомобилей и организацию продаж автодилерами Калицев назвал архаичной и постоянно изменяющейся.

Одновременно с этим представитель АЕБ назвал российский авторынок «емким», а объемы автопарка — «огромными». Он указал на то, что у россиян есть потребность в смене автомобиля, кроме того, значительно развиваются продажи на вторичном рынке, а также использование различных сервисов для аренды машин. По оценке представителя отрасли, в России в 2023 году ожидается резкий рост продаж электрокаров — до 15-16 тысяч штук. При этом, по его словам, при покупке таких автомобилей обязательно должны действовать госпрограммы по стимулированию спроса. Такие, как льготное автокредитование, по которому можно получить скидку 30% от стоимости машины на первый взнос.

Как считает Калицев, без господдержки электрокары в России покупать не будут. При этом, как уже ранее заявляли в Минпромторге, такие программы в 2023 году будут перезапущены.

— Рынок живой, — резюмировал Калицев.

При этом опрошенные эксперты сомневаются, что «замороженные» бренды в ближайшее время смогут вновь начать производство или ввоз машин. Такое мнение, в частности, выразил генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль. Он считает, что Volkswagen Group под угрозой возможных санкций запустить завод в Калуге пока не сможет. Заметно лучше он оценил перспективы корейских брендов Kia и Hyundai — по его мнению, этим предприятием вернуться к работе немного проще, однако решение также будет напрямую зависеть от риска попасть под санкции.

Тем временем дилеры уже дали понять, что будут наращивать объемы по ввозу машин по параллельному импорту — в обход брендов и их гарантийных обязательств. Однако предпосылок для заметного снижения цен участники рынка и аналитики также не видят. Как, в частности, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, в 2023 году причин для снижения цен у дилеров нет: автомобилей на рынке мало, а никаких послаблений в части ввозных пошлин не ожидается. На еще одну проблему в 2023 году указал директор аналитического агентства «Автосат» Сергей Целиков: он рассказал, что в России сложился дефицит автомобилей нижнего ценового сегмента. Так, нишу, которую ранее занимали Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio китайским брендам занимать не так интересно — эти игроки предпочитают работать в более дорогих сегментах, где доходность выше. А возобновления производства Lada Vesta еще придется подождать.


Хештеги: авторынок

Похожие темы

Идеальный партнер для дороги в жару

12.04.2024

С 1 апреля изменятся правила выдачи водительских прав 

31.03.2024
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
1500


guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • «Сабантуй» на новом месте

    «Сабантуй» на новом месте

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Снова дождливо будет в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Два человека погибли в страшном ДТП под Миассом

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жара усиливается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без холодной воды останутся жители Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить