Автозавод «Урал» на несколько недель стал настоящим образовательным центром. В рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» предприятие распахнуло свои двери для будущих инженеров, технологов и механиков…
Эта акция — уникальная возможность для ребят не просто узнать о профессии, а в прямом смысле прикоснуться к миру современного машиностроения. Традиционно в «Неделе без турникетов» приняли участие школьники и студенты средних специальных, высших учебных заведений. При чем не только из Миасса, но и из других городов Челябинской области. Некоторые из них уже получают образование в Передовой инженерной школе «Сердце Урала» при ЮУрГУ и оценили предприятие еще и как потенциального работодателя. Каждый из них смог заглянуть в сердце автомобильного производства и увидеть, как собираются легендарные грузовики.
От мечты к реальности
Для большинства гостей экскурсия по заводу стала первым опытом погружения в масштабное промышленное производство. Маршрут был построен так, чтобы показать ключевые этапы создания автомобиля. «Неделя без турникетов» — это не только экскурсии, но и живое общение. Для ребят были организованы встречи с руководителями ключевых подразделений и молодыми сотрудниками. Будущие специалисты узнали о востребованных на заводе профессиях, условиях труда и социальных гарантиях. Отдельный разговор был посвящен программам целевого обучения, которые позволяют получить высшее образование за счет предприятия и гарантированно трудоустроиться на «Урал».
— Наша главная задача — показать подрастающему поколению, что автозавод «Урал» — это не просто история, а современное, технологичное предприятие с большими перспективами. Мы заинтересованы в талантливых и увлечённых ребятах, которые в будущем укрепят нашу команду и будут вместе с нами писать новую главу в истории завода, — отмечают специалисты Дирекции по персоналу, под чьим «патронатом» на автозаводе проходит «Неделя без турникетов».

Это интересно!
Две обязательные точки экскурсионного маршрута — главный конвейер и учебно-производственный комплекс. Не остался в стороне и Музей истории автомобилестроителей. Здесь, помимо традиционных ознакомительных экскурсий, для юных гениев из кружка робототехники от автомобильного завода «Урал» устроили настоящий интерактив.
— Мастер-класс по рисованию 3D-ручками! Для кого-то это было первое знакомство с чудом техники, а кто-то был уже профи, но равнодушных не было! Ребята создавали значки, отзывы — замечательные, — рассказала специалист группы профориентации и развития персонала Екатерина Гусева.
Отправная точка
Акция «Неделя без турникетов» уже стала на заводе доброй традицией. Она наглядно демонстрирует, что «Урал» активно инвестирует в свое будущее, воспитывая кадровый резерв со школьной скамьи. Открытость — это лучшая инвестиция в будущее, и автозавод «Урал» уверенно следует этому принципу.
«Неделя без турникетов» стала отправной точкой для будущего инженера Галины Поповой. Сегодня она студентка 5 курса филиала ЮУрГУ (НИУ) МИМС. Детская любовь к большим машинам и привела на главный конвейер автомобильного завода «Урал».
— На мой выбор профессии повлиял отец. В детстве он катал меня на тракторе, и я влюбилась в большие машины, в механизмы. Играла с машинками, а не куклами, — с улыбкой вспоминает Галина.
Эта детская увлеченность переросла в серьезный интерес к физико-математическим наукам. Поступив в вуз, она не разочаровалась. Легко ей даются и такие предметы, как программирование и анализ конструкций, но особая страсть — это, конечно, черчение и 3D-моделирование.

Практика
Все годы учебы Галина Попова неразрывно связана с автозаводом, проходя практику в разных его подразделениях. Ее путь — отличный пример поэтапного погружения в профессию. А началось… как раз с «Недели без турникетов».
— Считаю, что акция себя полностью оправдывает. Это прекрасный инструмент для профориентации. Увидели, как устроено производство, как люди работают, какие огромные грузовики сходят с конвейера. Не преувеличу, если скажу, что эти впечатления останутся в памяти на всю жизнь, — говорит Галина.
Девушка рассказывает, что сначала попали на практику на Главный конвейер. Занимались сортировкой и распределением деталей. Уже тогда пришло понимание масштабов и слаженности механизма, где от каждого специалиста зависит конечный результат.
— На третьем курсе нас направили в прессовый цех. На этом этапе началась серьезная работа с чертежами и освоение системы автоматизированного проектирования T-FLEX CAD. Четвертый курс — участок трансмиссий. Здесь задачи стали еще сложнее и интереснее — будущим инженерам поручили 3D-моделирование деталей.

Планы на будущее
Галина не сомневается в своем выборе. После получения диплома она планирует остаться в Миассе и строить карьеру на Автомобильном заводе «Урал». Город ей понравился своей чистотой, природой и свежим воздухом. А предприятие привлекает своими перспективами.
— Вижу, что автозавод развивается. Много нового оборудования, строятся новые цеха. Будущее у предприятия есть, и почему бы это будущее не сделать для нас общим, — делится она.
Свой дипломный проект Галина надеется связать с тематикой автозавода «Урал», в частности, с трансмиссией — темой, которая ее особенно увлекает.
Отдельно девушка отмечает поддержку, которую получали практиканты на заводе:
«На всех этапах нам обязательно помогали наставники. Один на один с задачами не оставляли».
История Галины Поповой — это яркий пример того, как детская мечта, подкрепленная трудолюбием и поддержкой предприятия, превращается в уверенную профессиональную траекторию.

Фото: пресс-служба АЗ «Урал»





