Экипажи «УРАЛа» сразились за титул «Царя горы» на экстремальных трассах в Твери.
В минувшие выходные Парк приключений Павлова в Твери стал ареной жарких баталий в рамках ежегодных автомобильных соревнований «Тверской замес. Царь горы». Спортсмены триальной команды Автомобильного завода «УРАЛ» URAL MOTORSPORT и Центра сервисного обслуживания вступили в борьбу за главный титул в условиях, проверяющих на прочность и технику, и пилотов.
На старт легендарного внедорожного мероприятия вышла внушительная команда от «УРАЛа» в составе пяти экипажей. Их соперниками стали как частные участники, так и команды, представляющие другого гиганта российского автопрома — КАМАЗ.
— В этом сезоне наш завод представляли четыре спортивные команды. Три автомобиля — команда URAL MOTORSPORT и один экипаж от Центра сервисного обслуживания, который базируется на территории предприятия. Для наших сервисных специалистов это своего рода факультатив — занятие по душе. У них есть собственная выделенная машина — Урал-4320. Они её самостоятельно готовят, обслуживают и на ней же выступают, — прокомментировал руководитель спортивной команды «URAL MOTORSPORT» Виктор Яковлев.
Сложность и зрелищность состязаний многократно возросли из-за обильных осенних дождей, которые основательно размыли трассу накануне стартов. Преодоление скользких глиняных подъемов стало настоящим вызовом для всех без исключения экипажей.
Как отметили организаторы, одна из ключевых точек трассы располагалась на высоте 12 метров. Штурм таких отвесных и мокрых склонов стал суровым испытанием даже для специально подготовленной техники, не говоря уже о стандартных внедорожниках.
— Трасса была интересной даже в сухую погоду, но дожди свели к минимуму вариативность её прохождения. Маршрут стал невероятно сложным для всех участников, — подчеркнул Евгений Павлов.
Подобные соревнования — это не только спортивная борьба, но и серьезная проверка техники на пределе возможностей.
— Для грузового автопрома такого рода мероприятия являются площадкой для экстремальных испытаний. Мы видим, на что реально способны автомобили: как работает подвеска, рама, кабина. Становится очевидно, какие узлы требуют особого внимания, что происходит с полуосями в критических режимах. Наши машины демонстрируют высочайшую надежность. Важно отметить, что это полностью серийные автомобили, с единственной доработкой – защитным каркасом безопасности, — пояснил Виктор Яковлев.
Автомобильный завод «УРАЛ» обеспечил своей команде серьезную подготовку к финальному триальному событию года. Накануне выезда в Тверь все спортсмены триальной группы провели интенсивные выездные тренировки на полигонах в Челябинской области.
— У каждой трассы есть свои особенности прохождения, и тому же внедорожнику 8х8 сложно пройти «каменную речку» с малой возможностью для маневрирования, зато он, как огромная гусеница, легко забирается даже на самый отвесный склон. А вот у двухмостовых грузовиков всё несколько иначе, но зато они себя комфортно чувствуют в ограниченном пространстве. Всё это можно оценить лично и сравнить, глядя на то, как участники выбирают траектории прохождения трассы, — рассказали организаторы.
Представленные автомобили к соревнованиям
- 4320 (со старой кабиной и колёсной формулой 4х4),
- Next 4х4 (с новой кабиной и колёсной формулой 4х4)
- «Уралы» с колёсной формулой 6х6 и 8х8. Последний автомобиль был представлен двумя экипажами, в категории «прототипы и 8х8».
Итоги соревнований грузового триала:
Трак-Триал 4х4
1 место — Александр Сычев, Роман Макшанцев (Миасс, Челябинская обл., автомобиль «Урал» 4х4);
2 место — Сергей Савенко, Екатерина Богданова (Долгопрудный, Московская обл., автомобиль Mercedes Unimog);
3 место — Сергей Коломазин, Анатолий Клюканов (Миасс, Челябинская обл., автомобиль «Урал» 43206-10).
Трак-Триал 6х6
1 место — Андрей Парфентьев мл., Андрей Парфентьев ст. (Вербилки, Московская обл., автомобиль ЗИЛ 131);
2 место — Сергей Шершнев, Иван Болотов (Миасс, Челябинская обл., автомобиль «Урал» 583156);
3 место — Алексей Головин, Антон Романов (Набережные Челны, респ. Татарстан, автомобиль КАМАЗ 5350).
Трак-Триал прототипы и 8х8
1 место — Владимир Петелин, Николай Королев (Миасс, Челябинская обл., автомобиль Урал 532361);
2 место — Николай Королев, Владимир Петелин (Миасс, Челябинская обл., автомобиль Урал 532361);
3 место — Олег Безуглый, Антон Черечеча (Апрелевка, Московская обл., автомобиль ГАЗ 3308).





