30 августа 1990 года в городе распахнула двери новая школа № 19 — учреждение, которое спустя годы стало первой городской гимназией.
За 35 лет своего существования гимназия прошла путь от строящегося образовательного комплекса до центра гуманитарного и эстетического образования, объединяющего педагогов, выпускников и родителей общей целью — воспитанием творческой и всесторонне развитой личности.
Идея, положенная в основу школы, изначально предполагала формат «школы развития»: сочетание классической академической подготовки с развитой эстетической и гуманитарной составляющей. Уже с первых лет в образовательный процесс органично вошли музыка, хореография и театральное искусство.
Решающая роль в становлении учреждения принадлежит первому директору — Нине Александровне Щапиной.
Нина Александровна Щапина родилась 25 июля 1948 года в Калининградской области. В 1963 году приехала в Миасс, с 1968 года, после окончания Миасского педучилища, работала преподавателем электротехники в ГПТУ-38 и одновременно училась в ЧГПИ на физико-математическом факультете, который успешно закончила в 1974 году. Ее деловые качества позволили ей работать с 1979 по 1985 года в должности завуча в ГПТУ-38, а с 1985 года по 1989 года — учителем физики и заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе №18. За особые успехи в обучении и воспитании учащихся в 1988 году награждена значком «Отличник просвещения РФ». 11 декабря 1989 года после прохождения в Москве специализации по организации инновационных школ была назначена директором строящейся школы №19. Нина Александровне за целеустремленность в осуществлении поставленных задач присвоено звание «Заслуженный учитель РФ».
К 1996 году экспериментальная работа по созданию школы-гимназии считалась завершенной. В 1998 году она получила статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ в рамках проекта, направленного на организацию процесса самообразования творческой личности в многопрофильной школе‑гимназии. В декабре 2002 года учреждение успешно прошло государственную аккредитацию и официально получило статус гимназии.
Со временем школа наладила сотрудничество с научными центрами Москвы, Екатеринбурга и Челябинска, а также реализовала обменные проекты с американскими школьниками. Это взаимодействие обогатило педагогические практики и поддержало статус учебного заведения как площадки для внедрения инновационных подходов.
Коллектив учреждения на протяжении всех лет подтверждал высокие стандарты качества. От первых лозунгов «Гимназии быть!» до задач «Гимназию сохранить!» руководство и педагоги стремились сочетать преемственность традиций 90-х с адаптацией к современным образовательным трендам. Учебное заведение ежегодно входило в число лауреатов Всероссийского конкурса «Школа года».
В год двадцатилетнего юбилея гимназии руководство приняла Мария Сергеевна Допперт.
— За последние 15 лет российское школьное образование претерпело значительные изменения, которые затронули как учебные программы, так и методы преподавания. Несмотря на все трансформации, школа продолжает сохранять и развивать лучшие традиции.
За годы работы тридцать педагогов стали призерами и победителями профессиональных конкурсов — «Воспитать человека», «Самый классный классный», «Педагогический дебют», «Учитель года», «Сердце отдаю детям». Ежегодное участие в «Форуме молодых педагогов» стало доброй традицией, поддерживающей профессиональный рост и обмен опытом внутри коллектива.
— Если вернуться к идее, выраженной пятнадцать лет назад, — создание ситуации успеха, то с уверенностью могу сказать, что нашему коллективу это удается, — подчеркнула директор гимназии. — Выражаю глубокую благодарность коллективу, родительской общественности, социальным партнерам за высокий профессионализм, за значимый вклад в обучении и воспитание подрастающего поколения, за активное участие и вклад в развитие гимназии.





Фото предоставлены пресс-центром гимназии № 19
и Ириной Целовальниковой




