Подарочные карты и сертификаты стали привычным и удобным способом порадовать близких.
Подарочная карта — это обещание продавца предоставить товар или услугу на определенную сумму. Юридически это рассматривается как предоплата за будущую покупку, сообщает Роспотребнадзор.
Закон о защите прав потребителей однозначен: продавец не имеет права удерживать деньги, если вы не воспользовались картой или сертификатом. Если по каким-то причинам продавец не исполнил свои обязательства и не предоставил товар или услугу, оплаченные подарочной картой, вы имеете полное право потребовать либо получение этого товара, либо возврат внесенной суммы.
Если вам отказывают в использовании подарочной карты или возврате денежных средств, не отчаивайтесь.
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:
- Обратитесь к продавцу с письменной претензией. В претензии укажите причину требования и сошлитесь на Закон о защите прав потребителей. Сохраните копию претензии с отметкой о принятии.
- В случае отказа в удовлетворении претензии, обратитесь в Роспотребнадзор.
- Если предыдущие шаги не привели к положительному результату, подайте иск в суд.