Компания «Лента» объявила о заключении соглашения о приобретении ООО «Молл, управляющего сетью магазинов Spar.
В рамках соглашения, «Лента» получит в управление 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома, работающих под брендом Spar. Кроме того, в состав сделки вошли три распределительных центра, обеспечивающие бесперебойное снабжение всей сети.
Детали финансовой стороны сделки не разглашаются. Известно лишь, что Федеральная антимонопольная служба России уже одобрила приобретение, и оплата будет произведена из собственных средств «Ленты», сообщает «Курс дела».
Приобретение ООО «Молл» стратегически важно для «Ленты». Оно позволит компании стать мультиформатным игроком на российском рынке, усилить свои позиции в Центральном Урале, где ООО «Молл» занимает пятое место среди региональных сетей по выручке, и приблизиться к достижению амбициозной цели — выручке в 1 триллион рублей к 2025 году.
Согласно данным «Ленты», выручка сети «Молл» в 2024 году составила 20,6 млрд рублей. Общая торговая площадь магазинов превышает 60 тысяч квадратных метров. Важно отметить, что все торговые точки в настоящее время арендуются.
История сети Spar в Челябинске начинается с основания компании «Молния Финанс» предпринимателями Игорем Бобиным и Дмитрием Бухариным, экс-депутатом. Им принадлежит по 50% акций компании. Именно Бухарин стоял у истоков создания сети, которая сначала работала под брендом «Молния», а затем перешла под международную марку Spar. Торговые центры строились с нуля, а здания магазинов принадлежат Бухарину и его деловым партнерам.
По данным системы «Контур. Фокус», ООО «Молл» в 2024 году продемонстрировало значительный рост финансовых показателей. Выручка компании выросла на 12%, достигнув 20,6 миллиарда рублей. Чистая прибыль увеличилась на впечатляющие 78%, составив 434 миллиона рублей.




