Новый законопроект о «российской полке» затронет интернет-торговлю.
В интернет-магазинах появится «российская полка» — отечественные товары займут первые места в поиске. Согласно законопроекту, первые 50 товаров, которые увидит покупатель, должны быть российского производства. Такое решение было принято для помощи отечественным производителям.
Новая норма должны вступить в силу 1 марта 2024 года, сообщают «Известия». Она затронет не только стационарную розницу, но и онлайн-торговлю.
Вместе с изменениями поиска, все товары на рынке разделят на отечественные и иностранные. Отечественными будет считаться продукция, изготовленная на территории РФ. При этом владельцами фабрики или производства должен быть россиянин или белорус. Бренд товара тоже должен принадлежать гражданину РФ. Продукция, которая не соответствует данным критериям, будет признана иностранной.
Новая версия законопроекта о «российской полке» была подготовлена Депутатом «Единой России» Татьяной Буцкой. Он разрабатывается при поддержке Минпромторга и уже отправлен на согласование в правительство. Автор инициативы считает, что российская продукция представлена слабо, и у россиян мало возможностей с ней познакомиться.
Проблему депутат видит в том, что на отечественном рынке доминируют иностранные бренды. Размещение российских товаров в приоритетных местах поисковой выдачи в онлайн-торговле и на розничной полке, даст им возможность для динамичного развития, что приведет к снижению себестоимости и повышению качества товара, отмечается в пояснительной записке.
Многие производители назвали инициативу противоречивой. Ассоциация интернет-торговли считает, что приоритетное место в поиске должна в первую очередь соответствовать запросам покупателей, в противном случае россияне начнут реже пользоваться онлайн-магазинами.
Александр Санников