Проект реализован ОАО «РЖД» при поддержке «Единой России» и партийного проекта «Единая страна – доступная среда».
В новом специализированном пространстве для маломобильных пассажиров предусмотрены тактильные информационные пиктограммы, кнопка вызова персонала вокзального комплекса, который при необходимости окажет ситуационную помощь. Также в зале установлен справочный видеотерминал, позволяющий получить консультацию специалиста, в том числе и на жестовом языке. Слабослышащие посетители могут воспользоваться специализированным оборудованием – индукционной петлей.
«Интерактивная панель в зале ожидания позволяет в прямом эфире выйти на связь с оператором, задать любые вопросы, о правилах пользования, услугах. Оператор владеет сурдопереводом, и даже слабослышащие пассажиры имеют возможность в полном объеме получить помощь. Для пассажиров с ограниченными возможностями отображается видеомаршрут – выходы на платформы имеются через тоннель, по мосту. Для удобного маршрута пассажир может нажать видеоролик и увидеть, как проследовать на платформу отправления. Сегодня мы видим и отмечаем рост востребованности этих услуг у очень маломобильных пассажиров», — рассказал начальник Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств Александр Лоськов.
Сотрудники Центра содействия мобильности готовы оказать маломобильным посетителям необходимую помощь по прибытию на вокзальные комплексы, во время ожидания поезда, при посадке или высадке из вагона, также помочь с оформлением проездных документов, перемещением багажа и ручной клади.
Отметим, что в этом году услугами по оказанию помощи и сопровождению на вокзалах и остановочных пунктах Южно-Уральской железной дороги воспользовались 8662 маломобильных пассажира.
Председатель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», координатор партийного проекта «Единая страна-доступная среда» Евгений Безруков отметил удобство информационной панели и в целом высокую адаптацию вокзальных комплексов для маломобильных граждан.
«Наши эксперты сегодня отметили ряд моментов, которые, мы надеемся в дальнейшем будут доработаны, но в целом видим, что комплексы железно-дорожного вокзала оборудованы кнопками вызова персонала, пандусами с поручнями, мнемосхемами расположения помещений, тактильными указателями. А открывшийся центр конечно будет востребован маломобильными гражданами, сделает путешествие и возвращение домой приятным и комфортным».