Рассказываем, как заставить управляющую компанию работать, если она плохо выполняет свои обязанности.
Управляющая компания отвечает за функционирование всех коммуникаций в доме — водопровод, электричество, вывоз мусора, сохранность всего общего имущества, работа лифтов. Однако не все УК ответственно подходят к своим обязанностям. Что делать, если жильцы недовольны работой своей управляющей компании?
Если УК не выполняет свои обязанности, сначала нужно запросить договор управления. В соответствии с Жилищным кодексом он должен заключаться с каждым жильцом дома, напоминают эксперты Роскачества. Как правило, заключаются такие договоры заочно.
Первым делом следует убедиться, что договор составлен по всем правилам и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов). Нужно также изучить нормативы содержания жилищного фонда, в них указано, как и в какие сроки должны быть устранены неполадки.
Далее необходимо написать претензию на руководителя УК. Подготовьте ее в двух экземплярах — один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это — подтверждение того, что вашу претензию приняли в работу.
Срок ответа на претензию может разниться, но в среднем составляет не более 10 рабочих дней. Если этого не произошло, вы можете составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию, которая проведет проверку. Если ваши доводы подтвердятся, управляющую компанию заставят исполнить свои обязанности.
Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд. Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию может быть действенным аргументом в общении с УК. В суде вы можете требовать компенсации. Если неисправность устраняли долго, вы можете требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.