Эксперт рассказал, куда обращаться и почему лучше пройти медкомиссию перед подачей заявления о замене.
Потеря любой вещи – это неприятность, однако при потере документов к отрицательным эмоциям добавляется еще и необходимость восстановить утерянный паспорт или права. Эксперт Авто Mail.ru рассказал, что делать во втором случае и как долго придется ждать выдачи нового водительского удостоверения.
Что делать при потере прав?
Для начала – не паниковать. Даже при утере прав вы продолжаете оставаться водителем: по сути, документ лишь подтверждает право управления автомобилем или другим транспортом. Однако ездить за рулем без прав лучше не стоит – согласно ПДД, вы обязаны иметь при себе водительское удостоверение и по требованию сотрудников полиции передавать его для проверки. Даже если у вас есть приложение «Госуслуги Авто», оригинал документа все равно нужно возить с собой.
Сколько стоит утеря прав?
Штрафа именно за утерю водительского удостоверения не предусмотрено, однако если вы потеряли права, сели без них за руль и вас остановил сотрудник ГАИ, наказание последует в любом случае. Это может быть как простое предупреждение, так и административный штраф в размере 500 рублей. Других, более строгих наказаний, служитель порядка применять не должен.
При замене прав водителю также придется заплатить госпошлину. Она составляет 2000 рублей, при оплате через Госуслуги со скидкой 30% — 1400 рублей (скидка действует только до конца этого года).
Куда обращаться при утере?
Для восстановления утерянного водительского удостоверения можно обратиться либо в подразделение ГИБДД, либо в многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. Записаться лучше заранее, например, через те же Госуслуги, где помимо оплаты пошлины можно заполнить заявление и данные всех необходимых документов.
Конечно, вы можете просто прийти в МФЦ или ГИБДД и встать в живую очередь, однако в этом случае время приема будет зависеть от загруженности сотрудников.
Если вы хотите получить права как можно быстрее, лучше обратиться за получением новых взамен утерянных в ГИБДД. К слову, сейчас при обращении в МФЦ и ГИБДД нет привязки к месту жительства – записаться и приехать можно в ближайшее отделение в любом городе России.
Какие документы взять с собой?
При визите в МФЦ с целью оформления новых прав вам нужно взять с собой:
- паспорт;
- заполненное заявление на выдачу новых прав;
- квитанцию об оплате госпошлины.
Если вы подавали документы онлайн через Госуслуги, с собой можно не брать бумажную копию электронного заявления и квитанцию об оплате госпошлины. Не обязательно также получение новой медицинской справки для водителей и предъявление ее для оформления прав, от этого зависит только срок действия нового водительского удостоверения.
Без действующей медицинской справки срок действия новых прав будет такой же, какой был у утерянных. Если же вы все же прошли медкомиссию, вам выдадут водительское удостоверение сроком на 10 лет.