«Золотой стандарт» предполагает единые образовательные программы для всех школ страны.
В Госдуме разработали поправки в закон «Об образовании РФ». Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова представила поправки на площадке МИА «Россия сегодня»:
«Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе».
Южноуральское педагогическое сообщество уже обсуждает введение нового «золотого стандарта». Самый важный аспект касается учебников. Директор челябинского Образовательного центра № 5 Евгений Марченко уверен, что изменения нужны, но есть все же нюансы. Сегодня образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными стандартами. Но они не являются обязательными для исполнения, и носят лишь рекомендательный характер.
Согласно поправкам, независимо от социально-экономического статуса семьи, места образовательной организации условия для воспитания, обучения и развития ребенка, содержание образования должно быть одинаковым, особенно в условиях быстро меняющегося мира, когда семьи могут переезжать. Такой тезис, сообщает Минпросвещения России, поддерживает и родительское сообщество. Вот как комментирует нововведение Оксана Кирюшина, Президент АНО «Союз родителей», член Общественной палаты Челябинской области:
«Адаптация к школе – это стресс и для ребенка, и для родителей. Чтобы этот переход был более легким, нужно прийти к единообразию программ и учебников. Введение «золотого стандарта» могло бы облегчить это процесс. Ребенку стало бы проще адаптироваться к школе, в новом учебном заведении он бы увидел такие же учебники, выполнял те же задания».
Возложить ответственность за содержание учебников намерены на Минпросвещения России. Министерство будет формировать авторские группы, которые должны создать пособие, после чего будет утверждаться текст. Он будет размещаться в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом, содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
С точки зрения учителя новый стандарт оптимизирует деятельность педагога: это и методическая подготовка, и документооборот. А для педагогов это еще и обмен опытом.