Понятия «электрический самокат» в правилах дорожного движения не существует, и правила его использования пока довольно размыты. Что же делать пешеходам?
Вечером 31 мая на проспекте Автозаводцев произошло ДТП. Виновником аварии стал 17-летний молодой человек на электросамокате, который сбил 16-летнюю девушку прямо на тротуаре.
— В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, — рассказали в полиции Миасса.
Напомним, что всего в Челябинской области было зафиксировано пять ДТП с участием электросамокатов, одно из них, произошедшее в Магнитогорске, стало смертельным. В целом, электросамокатчики уже успели доставить множество неприятностей жителям больших городов. Теперь «цивилизация» дошла и до Миасса.
Согласно исследованию SuperJob, 55% россиян высказалось за введение законодательных ограничений для вождения самокатов и электросамокатов, отметив, что «электросамокаты опасны для окружающих, на них носятся с большой скоростью и по дорогам, и по тротуарам». При этом 23% опрошенных выделили плюсы этого вида транспорта: «самокаты и электросамокаты – экологически чистый транспорт».
Электросамокаты, которые могут быть оборудованы электродвигателем номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и/или могут развивать скорость более 50 км/час, относятся к мототранспортным средствам, для которых обязательно необходимо водительское удостоверение.
В то же время Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ пытаются добиться ограничения скорости всех электросамокатов, моноколес и гироскутеров, сообщает «Коммерсантъ». Вскоре такой вид транспорта должен будет иметь предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч. Функция «пешеходный режим» с ограничением скорости 6 км/ч предполагает, что электросамокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих. Если у электросамоката есть задний ход, он также должен быть ограничен на 6 км/ч.
Двигатель должен включаться только после двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера То есть перед нажатием ручки акселератора необходимо будет нажать ещё какую-то кнопку. В случае если водитель по ошибке нажал тормоз и акселератор одновременно, электросамокат должен тормозить. При неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, а моноколесо должно еще и издавать при этом звуковой сигнал.
Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см, диаметр шин — не менее 125 мм, ширину — не менее 25 мм. Все СИМ должны быть оборудованы световозвращателями.
Кроме того, в Госдуме поддержали введение ОСАГО для электросамокатов. Председатель комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что электросамокаты и скутеры «иногда создают проблемы», поэтому он с пониманием относится к инициативе обязать владельцев страховать свою ответственность. По его словам, реализовать такой проект могут уже в ближайшее время.
Пока что остается лишь надеяться на сознательность «водителей» и ждать изменений в действующих правилах дорожного движения.