Использование вторичного пластика при укладке асфальта позволит решить проблему с его утилизацией и переработкой.
Специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области разработали проект, согласно которому предполагается использовать вторичный пластик при укладке асфальта в России, пишет РИА Новости.
— Для строительства асфальта специалисты предлагают задействовать смесь использованных пластмасс – измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок. При этом возможны две разные концепции: частичная замена битума пластиком и модульные дороги из переработанного пластика, — говорится в сообщении НТИ.
Разработчики проекта отмечают, что такой подход при строительстве дорожного покрытия позволит снизить расходы на содержание дорог, а также уменьшить затраты на утилизацию мусора.
— При частичной замене битума измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 170 градусов, после чего добавляют в горячий битум. Плюсы этого способа — увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия в два раза, удешевление производства и уменьшение загрязнения окружающей среды. При этом, дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива, — сказано в материалах проекта.
Подобные технологи используются во многих зарубежных странах. Так, в Индии по запатентованной технологии построили 2 тысячи километров дорог, переработав 8 тысяч тонн пластиковых отходов, при доле пластика в дорожном покрытии 8%. Дорожное полотно с переработанным пластиком используют также в Великобритании, Нидерландах и Канаде.
Проект будет представлен летом в треке Национальной технологической инициативы (НТИ) на форуме «Сильные идеи для нового времени». Для его реализации потребуется внести изменения в законодательство по сбору и сортировке пластиковых отходов.