Выставка картин, посвященных находкам бронзового века, дополнена макетом поселения Аркаим.
В музее заповедника представлены работы челябинского художника Александра Разбойникова — написанные с 1995 по 2021 год символические картины о восприятии им мира древности и о том, как он взаимосвязан с современностью.
По словам организаторов выставки, работы художника творчески осмысляют пространство древнего археологического памятника, культуры его жителей и их восприятия мира.
Выставку дополнили макетом поселения Аркаим и репликами предметов («Человек, смотрящий в небо», «Пест с изображением головы человека», «Сверленое навершие с изображением головы человека»), которые наиболее часто встречаются в творчестве художника.
Знаменитая статуэтка «Человек, смотрящий в небо» — настоящая визитная карточка культурного объекта, его бренд. Как утверждают эксперты, уникальность и изящество исполнения артефакта подтверждает то, что жителями города были творческие и увлеченные люди. Взгляд каменного человека обращен в небо: для одних — это подтверждение гипотезы о том, то город построен со знанием астрономии, а для других и вовсе намек на связь древних с инопланетянами.
Александр Разбойников рассказал, как рождался его триптих, который он назвал «Страна городов» — Аркаим — Синташта».
— Впервые об Аркаиме я узнал, когда работал на фабрике художественных изделий и получил заказ — сделать эскиз значка «Аркаим», — передает «Южноуральская панорама» слова художника. — Я плохо представлял себе, что это такое, поэтому отправился в лабораторию археологических исследований Челябинского университета. К моему удивлению, многое здесь было мне уже знакомо: сосуды, ножи, скульптурки из камня… И вспомнил: годом ранее я даже в руках держал эти предметы культуры ариев эпохи бронзы и железа. Их тогда привезли на съемку в фотолабораторию моего знакомого Сергея Арканова. А у археологов мое внимание привлекла обложка одного из буклетов, на котором был изображен стрелок-арий на колеснице.
Во время поездки на Аркаим художник узнал, что там водится редкая бабочка аполлон. Этот факт заинтересовал его и как энтомолога, тогда-то и возник образ Аполлона — солнечного бога древних греков, стреляющего из лука золотыми стрелами с колесницы, запряженной четверкой лошадей. Так родилась и первая идея картины: греческий бог и стрелок-арий связаны лучами солнечной символики Аркаима.
Фото: «Южноуральская панорама»