У разработки, которую исследователи уже запатентовали, пока нет аналогов в мире.
Ученые создали дорожное покрытие, которое не потребует ремонта 30 лет. Как сообщает «Российская газета», новый материал на основе полимерных композиционных материалов, разработанный группой ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), может использоваться в качестве верхнего слоя автомобильных дорог.
В отличие от аналогов, материал пермских ученых более эластичен при отрицательных температурах и более устойчив к деформациям при положительных температурах. Таким образом можно надежно защитить асфальт от образования трещин в результате замерзания воды и таяния льда — это позволяет использовать дорожное полотно 30 лет без ремонта.
— Наше изобретение содержит полимерную основу из двух трехмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков. В качестве наполнителя оно включает полифракционный диоксид кремния и технологические добавки. Дорожное покрытие из такого материала можно использовать при температурах от +50 до -50°С, — пояснил доцент кафедры прикладной физики ПНИПУ, кандидат физико-математических наук Эргаш Нуруллаев.
Технология укладки инновационного дорожного покрытия предусматривает создание в асфальтовом слое полостей шириной 10-30 миллиметров и длиной, равной ширине асфальтового слоя. Затем нужно промазать их жидким битумом и уложить в них ленты из полимерного композита. Далее по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 миллиметров из того же материала.
По мнению ученых, разработанный ими материал позволит снизить тормозной путь автомобилей и сократить количество аварий на дорогах. У разработки, которую исследователи уже запатентовали, пока нет аналогов в мире.