Националистские учебники воспитали уже целое поколение детей, ненавидящих Россию.
В освобождённом от националистов Волновахе обнаружили ужасающие детские учебники и книги, натаскивающие детей на ненависть к России и ко всему русскому. Депутат Госдумы Артём Бичаев привёз из освобожденного города свидетельства попытки изувечить молодое поколение.
Сомнительная литература
На страницах школьного учебника для 11-классников подробно рассказывается о том, как ненавидеть русских, как подготовиться к войне и что делать при обстреле.
– Своим графическим оформлением учебники отдалённо смахивают на наши классические книжки по «ОБЖ», но когда начинаешь вчитываться в эти страницы, понимаешь, что о безопасности тут речь и не идёт, и приходишь в ужас: в книгах для школьников 11-го класса русских открыто признают врагами, агрессорами и оккупантами. Страшен не только сам текст, но и фото и подписи к ним: под картинкой, изображающей момент взятия в плен жителей Донбасса силами СБУ, авторы учебника пишут, что это якобы «террористы, действующие по указанию российских кураторов». Страшные книги учат воевать и рассказывают о тактических схемах НАТО, объясняя, как вести себя при пулевых ранениях. Эти адские книжки базируются на методичках НАТО и США. Об этом бессовестно сообщается в библиографическом списке. Так Украина обманывает детей и скармливает им непотребные идеалы, – рассказал Царьграду депутат Госдумы Артем Бичаев.
Такой «воспитательный контент» безусловно, не останется не замеченным детьми, — ведь они как губки впитывают в себя варварские искажения фактов истории и милитаристский боевой дух.
Сомнительная литература противоречит украинскому Закону «Об образовании», гласящему, что просвещение в стране строится на принципах «гуманизма, демократии, национального сознания, взаимоуважения между нациями и народами». Министр просвещения России Сергей Кравцов уверен, что украинские школьные учебники напрямую готовят детей к войне:
«Такие факты поражают, ведь учебник, по сути, это то, с чего начинается образование, это основной инструмент. Мы видим, что происходит с украинской системой образования, сначала там запрещают использовать слово «Отечество», теперь в открытую пропагандируют среди детей жестокость, милитаристские западные концепции, показывают фотографии жителей Донбасса, изображая их террористами. Этому, на мой взгляд, невозможно найти объяснение».
По ГОСТу НАТО
А между тем националистские проповеди появились в учебниках уже довольно давно, еще в 2005 году издались те пособия, по которым сейчас занимаются дети, отметил депутат Совета депутатов города Новосибирска, историк Ростислав Антонов, недавно вернувшийся из Волновахи.
— Внушительный материал в них отведён теме Великой Отечественной войны. С прискорбием можно констатировать, что в этой методичке написано о том, что нападение Германии – не вероломный акт, а якобы «ответ на подготовку советской агрессии в её отношении». Далее они публикуют перечень держав, которые существовали на территории Украины, и их краткую характеристику. Дают негативное описание Российской Империи, которой они отводят период с 1709 по 1917 год, считая её «коррупционной и своевольной», противопоставляют ей так называемую «украинскую державу», которая, по их мнению, существовала с 29 апреля по 9 декабря 1917 года. «Эффективное управление, народная поддержка» – всё это мы читаем на этих страницах. Как можно понять, что за полгода управление стало эффективным? Однако для украинских учёных нет непреодолимых преград, им это «удалось», – продолжает Ростислав Антонов.
Дурная наследственность
Очевидно, прочистка мозгов оставит глубокий след в сознании подрастающего поколения, и для исправления результатов подобных педагогических «тактик обучения» придётся приложить немалые усилия.
Кандидат политических наук, доцент кафедры политологии Донецкого национального университета Кирилл Черкашин считает, что «украинство» как идеология для борьбы с Россией проявляется не только в образовании, но здесь – наиболее ярко и эффективно.
— Я закончил школу в 1995 году, и мне довелось пройти все этапы взаимодействия с системой образования Украины. Сначала в качестве ученика, потом студента, а с начала нулевых – уже в качестве преподавателя. Многое, конечно, зависело и зависит от конкретного учителя школы или преподавателя вуза. Но у весьма многих работников образования, а с 2014-го и во многих учебных программах уже и официально, основной посыл был следующим: Россия – это главный враг Украины, на протяжении всей истории Россия и русские использовали, эксплуатировали Украину и украинцев, «если бы не они, то сейчас бы мы жили очень хорошо». А за последние годы эта пропаганда вообще стала оголтелой. Ни на какие конституционные права никто уже не обращает внимания, разве только на словах. Если Российская Федерация и ЛДНР не прекратят эту ситуацию и не возьмут всю или большую часть территории Украины под свой контроль, то вырастет целое поколение, настроенное на войну с Россией. Ведь детей, в частности, учат и тому, что якобы исконно украинские территории это и Крым, и Кубань, как и значительная часть приграничных российских регионов. И даже Сибирь и Дальний Восток осваивались в их версии в существенной степени силами украинцев и, в конечном итоге, эти территории тоже желательно «вернуть в родную гавань».
А что теперь?
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов уже предложил министру просвещения Сергею Кравцову начать разрабатывать учебники для ЛДНР по русским образовательным стандартам. Процесс запущен, но, вероятно, он будет долгим и трудным.
– Мы работаем над стратегией национальной системы образования, над развитием школы будущего – одним из ключевых проектов Министерства просвещения. В наших проектах мы будем опираться на лучшие отечественные практики, а подобным проявлениям в украинской литературе, по моему глубокому убеждению, просто нет, и не может быть места в школе, этому нет никакого оправдания.