На сайтах операторов и ФАС абоненты смогут подать жалобу на звонок, поступивший без их согласия.
Как сообщает «Известия», во втором квартале 2022 года появится новая система блокировки спам-звонков и смс. Подать жалобу на рекламу, поступившую без их согласия, жители смогут через специальную форму на сайте ФАС и четырех основных операторов связи (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2). Ответ от оператора клиент получит оперативно, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, которые подключены к этой системе.
Появление в ближайшее время такой системы подтвердили в антимонопольной службе, отметив большое количество поступающих от россиян жалоб на новый вид спам-звонков из-за границы с использованием подменных номеров.
В пресс-службе «Билайна» сообщают, что новая система должна быть запущена к 1 июня 2022 года, и такое решение позволит эффективнее бороться со спамом и позволит операторам обмениваться информацией, проводить оперативный анализ и блокировать спам-звонки и нежелательные рассылки.
Как отметил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, решение будет эффективно, но стоит предусмотреть проверку обращений с помощью статистики звонков и блокировать номера только после определенного количества жалоб, а также создать возможность для разблокировки.