Обновление производственных мощностей, повышение их надежности и эффективности – одно из непременных условий уверенного развития предприятия.
АО «Транснефть – Урал» последовательно модернизирует производственную инфраструктуру во всех регионах ведения деятельности, в том числе и в Челябинской области.
Так, недавно новый магистральный насосный агрегат был установлен на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Бердяуш», в насосной нефтепровода Нижневартовск – Курган – Куйбышев (НКК). В составе агрегата сразу две единицы современного высокотехнологичного оборудования – центробежный насос для перекачки нефти производительностью 10 тысяч кубометров в час и синхронный электродвигатель мощностью 8 тысяч киловатт. Оборудование произведено на предприятиях компании «Транснефть» в г. Челябинске.
Установка нового оборудования потребовала проведения большого объема работ: произведена замена опорных рам насоса и электродвигателя, монтаж трубопроводов подвода и отвода масла, а также вспомогательных систем. Высокоточные датчики позволяют контролировать давление, уровень вибрации и температурный режим оборудования, данные поступают в автоматизированную систему управления технологическим процессом.
Это уже второй агрегат, установленный в насосной нефтепровода НКК на станции «Бердяуш» – первый был заменен в 2018 году. Еще два насоса планируется заменить в 2024 году.
По сравнению с использовавшимся ранее оборудованием новый агрегат имеет повышенную надежность и КПД, увеличенный межремонтный интервал. Срок его службы составит не менее 50 лет.
Продолжается и модернизация магистральных трубопроводов – после реконструкции был введен в эксплуатацию переход магистрального нефтепродуктопровода Уфа – Петропавловск через федеральную трассу М-5 «Урал» в Сосновском районе Челябинской области. В ходе реконструкции был построен новый участок трубопровода протяженностью около 400 метров. Строительство перехода выполнено закрытым способом с применением метода горизонтального шнекового бурения, трубопровод при этом помещен в защитный футляр, предохраняющий его от нагрузок. Перекрывать движение по автодороге при этом не потребовалось. Ранее использовавшийся переход, построенный в 1954 году, был выведен из эксплуатации и демонтирован.
Гидроиспытания и калибровка построенного участка подтвердили отсутствие отклонений. Для обозначения трассы прохождения нового участка и места пересечения с автодорогой установлены маркерные пункты и опознавательные знаки, проведена рекультивация места проведения работ. Также выполнена реконструкция средств электрохимической защиты. Ввод в эксплуатацию нового перехода повысит надежность и безопасность работы продуктопровода Уфа – Петропавловск.