Грузовик Уральского автомобильного завода был снят с производства почти 60 лет назад.
В гараже жителя Миасса Юрия Юдина хранилась настоящая легенда — один из автомобилей Уральского автомобильного завода. Машина была полностью на ходу и долго использовалась в семье для хозяйственных нужд. Однако, спустя время раритетное авто навсегда «поселилось» в гараже, поэтому состояние грузовика оставляло желать лучшего.
Машина досталась сыну миасца — Вячеславу Юдину, который решил отреставрировать легендарный УралЗиС-355М и вернуть ему первоначальный облик. Оказалось, что реставрация — дело не легкое: схемы деталей для машины пришлось искать по всей стране, а некоторые даже выкупать из частных коллекций, что-то и вовсе потребовалось создавать заново.
— За помощью пришлось обратиться ко многим, ведь материалов по этому автомобилю практически не осталось. Я обращался на Автомобильный завод «Урал». Там я познакомился с главным конструктором, благодаря этому мы попали на завод, где сохранился такой же экземпляр автомобиля. Посмотрели на детали, которых не хватает мне, сняли размеры и сделали чертежи,— рассказал Вячеслав Юдин 1obl.ru.
Понимая, что одному с реставрацией не справиться, мужчина решил обратиться за помощью в Южно-Уральский государственный университет, на кафедру «Колесные и гусеничные машины» автотранспортного факультета. В помощь реставратору «выделили» студента Никиту Сазанова, вместе с которым они и начали ремонт автомобиля. На работу ушло полтора года.
— В кабине все выглядит как 60 лет назад — именно тогда и началось производство этой модели. Сейчас «Урал» выглядит так, будто еще вчера сошел с главного конвейера, — сообщил Никита Сазанов.
Сейчас грузовик находится в рабочем состоянии, он способен преодолеть еще не один десяток километров. Возможно когда-нибудь этот раритет займет свое почетное место в одном из музеев Челябинской области.
Уральский автомобильный завод в Миассе был запущен в 1941 году, выпущенные на заводе грузовики были популярны во всем Советском союзе. С 1958 по 1965 годы здесь серийно выпускали автомобили марки УралЗиС-355М, всего было собрано более 192 тысяч экземпляров. Заключительный грузовик сошел с конвейера 16 октября 1965 года.
Фото: 1obl.ru