Прокуратура потребовала устранить нарушения законодательства.
Депутат Государственной Думы Олег Колесников получил ответ на свой запрос в Генеральную прокуратуру РФ. Парламентарий отправил его после обращений жителей Миасса, возмущенных размером комиссий, взимаемых банками за оплату услуг компании «ЭнСер».
Миасская прокуратура уже провела проверку, внесла представление об устранении нарушений законодательства и предложила территориальному отделу Роспотребнадзора привлечь «ресурсников» к административной ответственности.
Доводы услышаны
Напомним, в январе многие жители центральной части Миасса были шокированы новостью о том, что теперь им придется вносить комиссию за очередной платеж ресурсоснабжающей компании АО «ЭнСер»: 50 рублей за каждую строчку, которых в стандартной платежке три: «Отопление», «ГВС (тепловая энергия)» и «ГВС (теплоноситель)».
На личном приеме к Олегу Колесникову обратились жители домов № 4, 6 и 8 на улице Ферсмана. Депутат пообещал разобраться в ситуации и направить запрос о законности взимания комиссии в надзорный орган.
Недавно на имя Олега Колесникова пришел ответ из прокуратуры Челябинской области за подписью заместителя прокурора области, старшего советника юстиции П. В. Вепрева:
«Прокуратурой области принято к рассмотрению поступившее из управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу Ваше обращение в интересах жителей Миасского городского округа по вопросу законности взимания дополнительной комиссии при оплате коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающей компании АО «Энсер». По доводам, изложенным в нем, организована проверка. О результатах Вы и заявитель будете уведомлены в установленном законом порядке».
Устранить нарушения
Тем временем прокуратура Миасса уже провела проверку по обращениям жителей округа и поручению прокуратуры области о законности взимания комиссии при оплате за коммунальные услуги, предоставляемые ресурсоснабжающей организацией АО «ЭнСер».
Официальное письмо о результатах проверки за подписью прокурора города, старшего советника юстиции А. А. Путилова поступило в редакцию «МР», когда номер готовился к печати.
Приводим его полностью:
«С момента вступления в силу постановления Правительства от 05.09.2019 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, оплачиваются потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.
В целях обеспечения гражданам возможности оплаты коммунальных услуг АО «ЭнСер» с АО «Почта Банк» заключен договор, согласно которому, плата за услуги отопления и горячего водоснабжения осуществляется потребителями без банковской комиссии в шести отделениях банка, при этом внесения наличных средств в счет оплаты услуг возможно исключительно через банкоматы банка с обязательным оформлением карты АО «Почта Банк».
Кроме того, услуги по перечислению денежных средств в АО «ЭнСер» осуществляются в рамках заключенного с Миасским филиалом «Челябинвестбанк» договора о присоединении к системе приема и обработки платежей «Город» с взиманием с потребителей комиссии за кассовое обслуживание и осуществление денежных переводов в адрес АО «ЭнСер» в размере 1,5% от суммы, но не менее 50 и не более 2000 руб. за документ.
Таким образом, АО «ЭнСер» в нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей не обеспечило гражданам возможность производить оплату коммунальных услуг путем внесения наличных денежных средств по выбору потребителя без комиссии за перевод денежных средств.
По результатам проверки в адрес АО «ЭнСер» внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Кроме того, в Территориальный отдел Роспотребнадзора направлены материалы проверки для рассмотрения вопроса о привлечении АО «ЭнСер» к административной ответственности по ч. 4 ст.14.8 КоАП РФ – неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках
национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)».
Комментарии, как говорится, излишни.
Между тем в Челябинске аналогичный вопрос успешно решается. Как пишет сайт polit74.ru, жители областного центра теперь могут платить за отопление и горячую воду без комиссии. Соответствующее соглашение ООО «Уралэнергосбыт» заключил со Сбербанком как агент АО «УСТЭК-Челябинск» по сбыту тепловой энергии, сообщает пресс-служба компании.
Оплатить счета можно через онлайн-сервис банка. Через мобильный сервис достаточно отсканировать специальный код на квитанции. Для ежемесячной оплаты можно подключить услугу «Автоплатеж ЖКХ». Для оплаты квитанций также можно обратиться в любое отделение Сбербанка или провести платеж через банкомат.
— Для оплаты коммунальных услуг теперь не надо стоять в очереди и платить комиссию. Все необходимые операции можно совершить через интернет. Всего несколько кликов – и вопрос решен, — отметил управляющий Челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов.
То есть при желании и умении договариваться вполне возможно решить проблему и не перекладывать дополнительную финансовую нагрузку на плечи потребителей. Сможет ли сделать это миасская ресурсоснабжающая организация?
Максим Туманов