Миасская студентка анализировала кликбейт-заголовки российской прессы

В рамках юбилейной (в Миассе конференция состоялась уже в 20-й раз) научно-практической конференции «НАУКА XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ» студентка первого курса филологического факультета выступила с интересным исследованием.

В рамках юбилейной (в Миассе конференция состоялась уже в 20-й раз) научно-практической конференции «НАУКА XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ» студентка первого курса филологического факультета МФ ЧелГУ выступила с интересным исследованием.

На базе Миасского филиала ЧелГУ прошла очередная научная конференция. Из-за ситуации с коронавирусной инфекцией мероприятие прошло в заочной форме. Однако такой формат не помешал студентам представить свои лучшие исследовательские работы.

Так, студентка первого курса филологического факультета Елизавета Томилова решила провести исследование на тему кликбейт-заголовков в прессе. Кстати, Лиза перед поступлением в вуз успела попробовать себя на журналистом поприще и написала для «МР» несколько материалов. Мы решили поинтересоваться у нашей юной коллеги, к каким выводам она пришла, изучая кликбейт-заголовки.

Почему решила выбрать такую тему и как звучало полное название твоей работы?

Статья называлась «Кликбейт-заголовки в региональных российских СМИ». Такую тему я выбрала по нескольким причинам. Во-первых, мне очень нравится журналистика, а в этом семестре у нас как раз был курс, связанный с ней («Информационная культура»). Во-вторых, тема кликбейт-заголовков актуальна уже не первый год, а в сложившейся как в нашей стране, так и в мире ситуации с коронавирусом достоверность информации стала и вовсе решающим фактором.

По твоим научным наблюдениям много ли кликбейт-заголовков в прессе?

В региональной – то есть, в онлайн-изданиях Челябинской области, – не так много, но в основном все они были связаны, опять же, с эпидемией или количеством заболевших, а это не очень хорошо. В изданиях вне нашего региона встречались просто громкие или «полудостоверные» заголовки, по большей части они касались медийных личностей.

Можешь привести несколько примеров

«Владимир Винокур вызвал домой врачей из-за коронавируса. 71-летний артист обнародовал свой диагноз». Здесь, в названии статьи, её автор косвенно указывает на то, что известный артист заражен вирусом COVID-19, однако в тексте ниже эта информация опровергнута – тест, который сделал Владимир Винокур, показал отрицательный результат.

Вот еще — «Влад Топалов отказался защищать Регину Тодоренко от травли», «Семья Фриске объявила Шепелеву войну до победного конца из-за воровства».

Расскажи об участии в конференции. Она проходила онлайн? Какую оценку получила твоя работа? 

Да, сама конференция должна была проходить в МФ ЧелГУ, но из-за режима самоизоляции её провели в онлайн-формате. Заявку мы подавали по почте, работа была выполнена в формате Word-документа. По итогам конференции будет составлен сборник работ по всем направлениям этого года, туда войдет и моя работа. Преподаватели кафедры филологии отметили актуальность темы и дали хорошую оценку.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 56.77MB | MySQL запросов в базу: 129 | Страница создана за 0,261 sec.